Война на рельсах
На детской железной дороге, которая находится недалеко от озера Андреевского, летом произошел печальный случай. Поезд, где было несколько десятков ребятишек, сошел с рельсов.
К счастью, никто, кроме получившего сильнейший ушиб машиниста, не пострадал. Как оказалось, причиной едва не произошедшего крушения стала дорога, точнее, ее отсутствие. Рельсы просто-напросто кто-то разобрал.
Терпение железнодорожников лопнуло. Они объявили войну похитителям черного и цветного металла.
О том, как и с каким успехом ведется эта нелегкая борьба, говорилось на прошедшем во вторник межведомственном совещании.
«Новая рельсовая война» усугубляется с каждым годом. И если раньше ворье действовало преимущественно в одиночку, то сегодня «работают» целые группы, используя автотранспорт, мобильную и радиосвязь, специальные приспособления для резки металла и демонтажа оборудования.
По результатам анализа, который проводился в компании «РЖД», за десять месяцев года на железной дороге совершено 2703 хищения. Раскрыто 1457. Задержано 311 человек. И, что удивительно (а может, и нет), 153 из них — железнодорожники.
Впрочем, сами по себе воры — еще полбеды. Сложнее ситуация с теми, кто, по сути, провоцирует нечистоплотных на незаконную охоту. Речь о пунктах приема цветного и черного металла, которые подчас располагаются у… самой магистрали. К слову, на всем протяжении Свердловской железной дороги таких пунктов насчитывается свыше четырехсот ввиду отсутствия лицензии. Деятельность таких вагончиков, домиков, подвальчиков, а иногда и ангаров наносит непоправимый ущерб железной дороге.
Как бороться с расхитителями? Руководство Тюменского отделения предложило коллегам перенять их опыт ведения «войны». А именно — заменять по возможности все детали, состоящие из цветных и черных металлов, на аналогичные по характеристикам изделия из обыкновенной стали; устанавливать на путях антивандальное оборудование.
Что касается пунктов приема металла, то меры к ним предлагается применять самые что ни на есть радикальные — от административного штрафа в десятикратном размере до ликвидации сомнительных предприятий.
К сожалению, пока нельзя назвать успешным взаимодействие с правоохранительными органами, работу которых железнодорожники оценивают как слабую.