Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Москвичи привезли «своего Чехова»

Джигарханян
Более 70 человек 21 ноября приехали в Тюмень из Москвы. И 20 тонн багажа привезли. У кого может быть так много вещей? Конечно, у театральной труппы!
Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна в особом представлении не нуждается. И даже если кто-то не слышал о таком театре, то уж актеров, появляющихся на сцене, узнают наверняка, вспомнив, что смотрели телесериал «Дочки-матери», культовый фильм «Турецкий гамбит» или фильм-фэнтези «Волкодав».
К слову, эти гастроли приурочены к 10-летию театра, а также к 10-летию одного из гастрольных спонсоров — телекомпании «Ладья».
Актеры—люди суеверные. Возможно, поэтому о своей личной жизни на пресс-конференции не рассказывали, а все больше отшучивались: «Мы дома не бываем никогда. Кто с нашими детьми сидит, когда мы на сцене? Джига! (то есть Джигарханян — О. Ч.)», «Котов, что дорогу перебегают, боимся, да! Причем, любых: хоть черных, хоть белых». На многие вопросы отвечали: «Посмотрите спектакли и все поймете!»
«Три сестры», показанные на сцене драмтеатра 21 ноября, показали, что актеры и режиссеры театра… редкие нахалы (в хорошем, разумеется, смысле). Подать давно ставшую хрестоматийной пьесу Чехова совершенно новым, далеким от традиционного прочтения, образом, не уничтожив при этом сути, так искусно перекроить драму — не каждый сможет.
— Я не знаю, как должны были чувствовать себя и вести чеховские героини, — объяснила актриса Елена Ксенофонтова, которая исполнила роль Натальи Ивановны. — Живу в XXI веке, и поэтому говорю чеховскими словами, но с той интонацией, которая мне понятнее. У нас свой Чехов, такой, каким мы его понимаем и любим.
«Свой Чехов» получился, по меньшей мере, неожиданным. Постановка режиссеров Владимира Ячменева и Юрия Клепикова динамична: герои вдруг оказались в нашем веке и смирились с его темпом. Вероятно, поэтому актеры абсолютно естественно, не натужно произносят свои реплики.
Кстати, москвичи показали и то, чего тюменским зрителям пока видеть не приходилось — параллельное действие. Причем параллели на сцене было даже не две, а три: на языке телевизионщиков, крупный план — на краю сцены, средний — в ее центре и дальний — в глубине. Центральная точка переднего — камин, вокруг которого греются, где происходят все любовные драмы. Средний план — это стол, который то служит местом сбора семьи, то вдруг превращается в шумное пристанище «голи кабацкой». Ну а дальний — это классический чеховский сад, где люди грустят, стреляются, катаются в санях. Все три плана прочитываются на протяжении спектакля и грамотно дополняют друг друга.
Что до актеров, то, по мнению Армена Джигарханяна, в его труппе работают «избежавшие конвейера, штучные экземпляры», то есть люди самобытные, характерные, на других не похожие.
Впрочем, подбор актеров тоже удивляет, и настолько, что даже
не сразу понимаешь, кто из них кого играет, хотя сюжет пьесы вроде бы давно всем известен. Так Ирина Прозорова (Анна Башенкова) вместо чеховской прекрасной и тонкой девушки, в которую все влюблены, оказывается вовсе не красавицей: грубоватая девушка в очках, с прокуренным голосом. Ее сестра Маша (Ольга Кузина) не раз заставляет зал то смущенно хихикать, то откровенно хохотать. Экстравагантно одетая, с копной модных рыжих кудрей, легкая и пластичная, она в то же время оказывается неожиданно манерной, истеричной, откровенной до неприличия.
Первое действие, пока еще зритель разбирается, кто здесь кто, и дивится непривычности персонажей, оказывается нахально смешным. Зато второе действие, когда выясняется, что не ради потехи все затеяно, — уже смех сквозь слезы. Тоска персонажей по труду, мечты уехать в Москву или на кирпичный завод здесь, в спектакле, вовсе лишены своей возвышенности, а ожидаются просто как выход из темной провинциальной жизни. И любовь-то сестрам не в радость, а просто в утешение; где много рассуждают, но ничего не делают. Потому-то сестры и говорят о своих мечтах без поэтизированных вздохов, а горько, суховато…
От безнадежности пьет горькую и забавно дебоширит добрый доктор Чебутыкин (Анатолий Дзиваев), а деликатный Кулыгин (Александр Бухаров), учитель гимназии, муж Маши, уверяет всех, что счастлив, несмотря на то, что работа — рутинная, а Маша ему изменяет.
Зато вот красавица Наталья Ивановна (Елена Ксенофонтова), жена Андрея Прозорова (Юрий Анпилогов), знает, как надо жить в провинции, потому что это ее устраивает, потому что сама она — хитрая и сметливая провинциалка. И Андрея, и сестер его, и дом захватила в свои руки легко, со смехом.
Насмеявшуюся в первом отделении публику под конец спектакля охватила грусть…
***
фото: сцены из спектакля «Три сестры»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта