А судьи кто?
Второе заседание областного суда по делу правозащитника Виктора Прудникова (см. «ТК» N 131, 27.09), назначенное на 27 сентября, не состоялось. Внесудебным порядком оно (в 12.15 вместо 10.00) отложено до 2 октября.
На мой вопрос о причинах переноса судья Гаврина ответила, что защитнику Прудникова Юрию Падалко дано дополнительное время для знакомства с делом по его просьбе.
Падалко изложил ситуацию несколько иначе: «Я просил о выдаче мне письменного определения о допуске меня защитником Прудникова, без которого я не являюсь юридическим защитником, а следовательно, не могу знакомиться с делом и встретиться со своим подзащитным, который находится в следственном изоляторе».
Тут требуется вернуться к первому заседанию 13 сентября, до этого, если помнит читатель, отложенному пять раз. Именно на нем Падалко был допущен к защите Прудникова. Там же было определено (по ходатайству Падалко) отложить кассационное рассмотрение для… Далее цитирую заявление Падалко от 14 сентября председателю судейской коллегии Гавриной: «…для обеспечения мне условий к ознакомлению с материалами дела; к выработке мною линии защиты моего подзащитного; к согласованию линии защиты с моим подзащитным в СИЗО-1».
Далее из этого же заявления следует, что судья Гаврина в выдаче письменного определения о допуске Падалко к защите отказала, с материалами дела ему было предложено ознакомиться в канцелярии областного суда на основании сделанного ею, Гавриной, устного распоряжения. Работники же канцелярии пояснили Падалко, что материалы дела к ним не поступали и указаний о выдаче их защитнику они не получали.
Падалко в этом заявлении квалифицировал действия судьи Гавриной как «умышленное создание уголовно наказуемых препятствий в реализации своих прав защитника и прав своего подзащитного» и потребовал выслать ему в Москву требуемые им документы.
Документы высланы не были, не были они выданы и к началу вчерашнего судебного заседания и… см. начало заметки.
Маленькое дополнение: Падалко приезжает на процессы из Москвы.