Винный разлив на улице Царской
Игорь Eрмаков
Видано ли, чтобы вино лилось рекой по главной улице Тюмени и никто на него не позарился? Поклонникам Бахуса такое не может присниться в самом кошмарном сне. Тем не менее — было! Ровно век назад.
На исходе лета 1901 года известные тюменские купцы братья Колмаковы возвратились из поездки по ярмаркам Закавказья. Прибыли они с шестью бочонками самого настоящего искристого сухого виноградного вина «Цинандали». По 50 литров в каждой. Приобрели они солнечный напиток оптом по гривеннику за литр. Подумали братцы не только степенных купцов 1-й и 2-й гильдий угостить, но и прибыль получить от продажи непробованного тюменцами винца. Однако…
Андрею Ивановичу Текутьеву «Цинандали» не понравилось. Непререкаемый авторитет среди тюменского купечества окрестил изысканное грузинское вино «козьей мочой с кислинкой». После чего не каждый из присутствующих на званом обеде у Колмаковых осмелился это вино попробовать. Те, кто пробовал, подтверждали справедливость текутьевской оценки.
Раздосадованные всеобщим осмеянием привезенного питья, братья Колмаковы повелели приказчикам выпить содержимое бочек в канавы и на тротуар. Все, до последней капли! И самолично проследили за этим отчаянным действом.
Вот тогда-то и потекла по Царской улице винная река. Причем без каких-либо преград со стороны простого люда, предпочитавшего грузинскому вину домашнюю бражку или «Тюменскую горькую» крепостью в 32 градуса.
Утонувших при винном разливе в рапортах городовых и околоточных городскому полицмейстеру отмечено не было. Лишь братья Колмаковы оказались в убытке.