Альбина Селезнева: «Делаем все, чтобы человек получил помощь»
– Для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, материальная поддержка города – это настоящий выход, – уверена Альбина Селезнева, депутат городской Думы. Пенсионеры по старости, инвалиды, малоимущие одинокие люди, семьи, где есть дети-инвалиды, погорельцы, многодетные семьи – все они имеют право попросить особенную материальную помощь у власти. И просят. Правда, делают это чаще всего не через социальную службу, а через своего депутата. «Идти далеко не нужно, ведь депутаты приезжают и ведут прием прямо в нашем микрорайоне», – объясняют они.
– Только за последние два месяца и только в микрорайоне Тура (который насчитывает две с половиной тысячи пенсионеров) ко мне обратилось 69 человек, – рассказывает Альбина Михайловна. – Чаще всего за помощью приходят люди пожилые и денег просят на бытовую технику: стиральные машины, холодильники…
Чуть реже просят помощи в приобретении одежды, как правило, это малоимущие семьи. Или денег на ремонт квартиры, на оплату дорогостоящего лечения и даже просто на продукты.
– 69 человек за два месяца – это много?
– Много. Хотя за деньгами приходят далеко не все. Радует, что подавляющему большинству стариков помогают их дети. Но и одинокие, живущие на крохотную пенсию, люди часто тоже не обращаются. «Да не голодаем», – пожимают плечами. Стесняются. Других пугает обилие бумаг, которые нужно собрать, чтобы получить помощь. Правда, совсем одиноких и пожилых навещают работники социальной службы. Но случается, что, пока бумаги собирают, человек от старости умирает. В этом году было два таких случая…
Кроме того, наша задача – охватить как можно больше нуждающихся, поэтому мы оказываем помощь одному человеку только раз в год. А то один и холодильник купил, и стиральную машину, и одежду зимнюю, а другому денег не хватило. А нам нужно уложиться в 13 миллионов рублей, которые город выделяет раз в год в качестве материальной помощи.
– То есть, случается, что людям отказывают в помощи?
– Раз в год ее оказывают всем, кто нуждается. Но бывают редкие случаи, когда отказываем. Это может произойти, если человек не входит в категорию граждан, которые могут на такую помощь рассчитывать. А бывает, что придет кто-то просить денег, скажем, на ремонт квартиры, все необходимые документы принесет. Работники социальной службы к этому человеку приедут, а у него – евроремонт в квартире, дети все устроили. А денег попросил, потому что есть возможность. Редко, но такое случается. Отказываем тогда.
Иногда приходят трудоспособные, но не работающие люди. Им тоже отказываем, советуем встать на учет в центре занятости населения.
– Как определить, сколько денег дать человеку, предположим, на ремонт? Ведь сумму можно запросить какую угодно…
– Существуют ограничения. Купить пенсионеру холодильник за 26 тысяч мы не можем, потому что тогда другому на что-нибудь не хватит. Поэтому стоимость холодильника не должна превышать восьми тысяч рублей, телевизора – пяти тысяч, электроплиты – шести, зимнего пальто или куртки – тоже шести тысяч. На ремонт квартиры можем дать до 15 тысяч рублей, погорельцам, в зависимости от полученного ущерба, – от 25 до 40 тысяч. Перечень ограничений, конечно, более длинный.
Но вы поймите: никто сегодня не ищет причин, чтобы не давать этим людям денег. Совсем наоборот! Каждое заявление рассматривается индивидуально, и делается все для того, чтобы нуждающийся человек получил помощь.