X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вкусная еда на любой скорости

Несмотря на отличия гастрономических традиций в разных странах, общие тенденции в нашем стремительно глобализирующемся мире сформировали единую культуру фастфуда.

Хлеба и зрелищ

Найти фудкорт в торговом центре можно не только по запаху, но и по стандартному расположению. Как правило, это просторный холл на втором или третьем этаже здания, обязательно подальше от магазинов косметики и парфюмерии — ничто не должно перебивать запах еды и боевой пищеварительный настрой. Eще лучше, если вы пришли большой компанией; посещение кафе уже само по себе отличный повод для встречи и наглядная иллюстрация социальной функции еды. Eсли на первом этаже ТРЦ вы еще смогли бы сбежать, то на верхнем этаже с обеденной зоной вас станут задерживать как можно дольше. Поэтому рядом с ресторанами быстрого питания зачастую размещаются самые популярные семейные развлечения -кинотеатры, досуговые площадки, игротеки, а также боулинг. Думаю, постоянные посетители «Премьера», «Гудвина» или «Острова» тоже это замечали. Удобно совмещать сразу несколько гедонистических намерений.

Мультикультурный парадокс

Гастрономическое разнообразие на фудкортах служит двум, казалось бы, противоположным целям: дать посетителям возможность попробовать что-то новое и привлечь их чем-то родным и домашним. Eсли посмотреть на ассортимент точек быстрого питания в двух самых больших торговых центрах Тюмени, «Кристалле» и «Сити молле», можно заметить, что русские блины соседствуют с тайским супом «том ям», американскими бургерами, грузинскими хинкали, узбекским пловом, японской лапшой и французскими десертами.

С одной стороны, такие места очень выручают многих иностранных студентов. Их поначалу очень пугает местная гастрономия, и поэтому иностранцы стараются есть либо в знакомых международных сетях фастфуда, либо находят рестораны с привычными для них национальными блюдами. С другой стороны, условные роллы «Филадельфия» имеют мало общего с настоящими японскими суши, но это не мешает пришедшему на фуд-корт неискушенному тюменскому гостю чувствовать приобщение к азиатской культуре. Кстати, когда будете забегать в кафе за бургером и газировкой, присмотритесь к оформлению: маркетологи уверены, что желтый цвет ассоциируется с сытной, домашней и комфортной едой, поэтому он присутствует на логотипах многих сетевых фастфудов и локальных тюменских заведений.

Фуд становится еще быстрей

С тех пор, как сфера общественного питания резко прокачала качество доставки (чему способствовала пандемия), культура потребления готовой еды все сильнее вытесняет традиционную домашнюю кулинарию, ведь это экономит наш главный ресурс — время. Теперь даже не обязательно идти за фастфудом — он сам к вам приедет на велосипеде вместе с курьером сквозь огонь, воду, бурю, метель или эпидемию. В торговом центре «Солнечный» аж 10 из 11 точек быстрого питания имеют опцию доставки. Можно предположить, что моллы теряют клиентов, если те не приходят за едой лично. Однако на практике оказывается, что если у ресторана быстрого питания нет доставки, то потребитель вряд ли потом зайдет в него и оставит свои сбережения, находясь в ТРЦ. Именно эта потенциальная возможность в любую минуту заказать все что душе угодно и получить желанные блюда в течение часа, где бы ты ни был, делает фастфуд одним из драйверов современного реактивного образа жизни. «Быстрее, выше, сильнее» превращается в «Быстрее, вкуснее и еще быстрее», попутно увеличивая спрос на курьеров и развивая многочисленные сервисы доставки.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта