Что такое прах и пух
Более сотни спортсменов приняли участие в областном чемпионате и первенстве по фехтованию, который прошел в школе № 70.
По четыре победителя в каждой возрастной категории стали членами сборной области и поедут на чемпионат УрФО 8 апреля в Челябинске.
Поединки проходили в двух дисциплинах (шпага и рапира) между спортсменами в пяти возрастных категориях: 9-12 лет, 13-16 лет, 1618 лет, 19-20 лет и участники старше 20 лет. При этом фехтовальщики могли принять вызов не только спортсмена своей возрастной группы, но и в еще одной категории на выбор.
Наблюдая за поединками как зритель, невозможно не отметить красоты происходящего. Соперники подобно танцорам делают четко выверенные шаги и выпады.
— В атаке не так много времени на анализ стратегии, — рассказывает участник соревнований Eгор Ноговицин, — ты либо атакуешь, либо защищаешься. Самый важный — момент первой атаки. Это возможность оценить соперника. В первую минуту я стараюсь определить технику соперника, его сильные и слабые стороны. Когда мы расходимся, есть несколько секунд, чтобы просчитать дальнейшие шаги, а дальше голова пустая, начинается серьезный поединок.
Фехтование — спорт зрелищный и интересный. Богатая история спорта — гордость и в то же время злой рок. Молодым спортсменам каждый раз приходится объяснять сверстникам, что в темном переулке они смогут дать отпор не только гвардейцам кардинала.
— Eсли вы почитаете любую справку об этом спорте, то увидите, что это форма рукопашного боя с использованием холодного оружия. Конечно, шпаги учебные, да и по улице я с ней не хожу, — смеется Eгор, — но дело не в оружии, а в том, кто его использует. Мы учимся анализировать, уходить от атаки, наносить удар, использовать силу рук и ног. Элементарно, если дать мне палку, я управлюсь с ней не хуже. К тому же я пробовал фехтование на тростях, так что опыт имеется.
Eще один плюс — ребята обретают дополнительную профессию. И нет, не только тренера. Можно еще стать… актером. В театральных вузах по сей день преподается сценическое фехтование — специальная учебная дисциплина в программе пластической подготовки актеров. В основе сценического фехтования лежит техника спортивного, однако цели и задачи у него абсолютно противоположные: показать правдоподобный, но при этом эстетически выразительный и безопасный для участников поединок. Все движения разучиваются заранее, работа проходит без специальной защиты. Оружие может быть любым — спортивным или бутафорским.
— Никогда не думал о такой возможности, хотя идея стать каскадером мне однажды приходила. Сомневаюсь, что у меня есть большие актерские данные. Маска ведь спасает не только нас от травм, но и зрителей от выражений наших лиц, — шутит Ноговицин. — Я одно время сходил с ума по фильмам с Джеки Чаном и думал о том, как круто было бы стать каскадером, выполнять сумасшедшие трюки. А потом прочитал статистику их травм. Золотой билет в травматологию — это, конечно, хорошо, но я лучше пока в спорте побуду, тут безопаснее.