X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Когда льдинка превращается в капельку

«Я поняла, почему тебе это творчество нравится. Ведь у тебя даже на юбке не цветочки, а такая же геометрия», -так говорила посетительница подруге на выставке Владимира Колова «Талая вода». 9 апреля в музейном комплексе Словцова сам художник провел экскурсию.

Оказалось, его работы многие поняли совсем не так, как планировал художник. Например, в работе «Талая вода» во льду и в воде художник изобразил и женщину. Ведь для него природа всегда созвучна с человеком.

— Мне очень нравится это сочетание «талая вода». В русских народных сказках есть живая и мертвая вода. А талая — это начало какого-то движения, когда льдинка превращается в капельку, — говорит Владимир Валентинович. — «Талая вода» -одно из моих удачных названий.

— Очень часто хожу в музейный комплекс, мне кажется, каждую неделю, напитываюсь этим, — говорит Юлия Eкимова, посетительница выставки. — В картинах очень понравилось сочетание полутонов, оттенков. Захотелось перенести на одежду эти идеи, элементы, сюжеты из этих картин. Очень интересно из уст самого художника узнать смыслы картины. В «Талой воде» я не увидела лежащей женщины, поэтому мне и важно было послушать самого художника. Самое большое, о чем я могу спросить себя, подойдя к картине: что чувствуешь? какие эмоции испытываешь? У меня у самой не хватает воображения понять. Я могу только молчать и восхищаться.

Владимира Колова приглашали во Францию, он занимался только искусством, не было хлопот по хозяйству, студентов. И тем не менее его вдохновляет родной город Куртамыш Курганской области. А также вода. Больше всего его привлекает ледоход. Особенно завораживает момент, когда перед искристо-белыми льдинами обязательно появляется темное пятно, есть в этом что-то философское, применимое и в живописи.

Художник работает мастихином. Картина рождается не сразу, случается много эскизов, мыслей. Вообще Колов практически никогда не работает с натуры. Eму нужно только впечатление.

— Зачем вообще человеку живопись?

— Человек стал человеком, когда надел на себя какое-то украшение, я думаю, это его отличает от животного. Живопись вечна. Никакая нейросеть не заменит. Художники — это особый род людей, которым назначено что-то сказать, и они должны отрабатывать. Это как камертон некоей информации, которая дается свыше.

Колов говорит об одиночестве художника в философском значении; у него самого есть семья, две внучки. Любопытно, как философское и бытовое сочетаются. Так, например, в одной работе «Новолуние» сидят его частые персонажи — бездомные, а над ними шарики в форме сердца. Это такое искусственное понимание счастья, и более нелепого сочетания не придумаешь. Сердечки ему пришли в голову на дне рождения внучки, когда он увидел запускаемые в небо шары. Пока другие праздновали, в голове художника уже рисовался то ли шар, то ли луна, и это призрачное театральное счастье с лицами клоунов-бездомных на вечном празднике жизни.

У самой противоречивой работы, всегда вызывающей много вопросов, название простое — «Дом». Но дом для художника — это что-то бытийное, сущностное, поэтому стены, дверь только угадываются, а так это темная бездна, в которую проваливаешься — это может быть еще не родившийся мир или то, что происходит по ту сторону жизни. Для Колова важны такие контрасты — туча, из-за которой свет, неожиданное смещение внимания не на передний план, а на задний. Кстати, и в жизненном плане он ценит многие вещи, которые становятся для других вторым планом.

Несмотря на то, что он не реалист, социальный контекст важен для него. Это и маргиналы в социуме, про которых если бы сам художник не сказал, что это они, было бы сложно догадаться, кто это, скорее подумаешь — такие Пьеро, Арлекины. Мне показалось, что есть в его натюрмортах что-то от Джор-джо Моранди, и действительно оказалось, что это его любимый художник. Но сегодня Владимир Валентинович уже открывает для себя Модильяни, а когда-то ему нравился импрессионизм, но, как и в природе, в человеке тоже все время происходит движение, «ледоход», и опять обновление взглядов.

В арсенале у художника, повидавшего мир и выставляющегося очень часто, 150 выставок, причем 22 персональные, и миллион любопытных историй. Так, например, во Франции он писал дом, позади которого виднелся Собор Парижской Богоматери. Художник решил, что картина будет лучше смотреться без собора, и закрасил его. А потом (15 апреля 2019 года) в соборе случился пожар, и, узнав об этом, Колов испытал чувство вины, хотя, конечно же, он не ходил со спичкой по собору.

Вот такие они, настоящие художники — опасные и мистически настроенные.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта