Двухсотлетние в тренде
200 лет со дня рождения Александра Островского исполнилось 12 апреля.
Конечно, большинство из нас знает его по хрестоматийной «Грозе». Но Островский — это и «Свои люди — сочтемся!», и «Не в свои сани не садись», и «Снегурочка», и другие пьесы. Отчасти идеи Островского легли в теорию Константина Станиславского, которой до сих пор пользуются актеры всего мира. «Интерес спектакля есть дело сложное: в нем участвуют в равной мере как пьеса, так и исполнение. Когда и то и другое хорошо, то спектакль интересен; когда же что-нибудь одно плохо, то спектакль теряет свой интерес», -говорил драматург.
«Гроза» идет бесконечно и на театральных подмостках, и в Theat-reHD — в онлайн-кинотеатре, который демонстрирует постановки лучших театров, например, совсем свежую «Грозу» Андрея Могучего, который умудрился сохранить текст автора и при этом оживить его. Все-таки это подтверждает, что сами слова порой не требуют модной огранки, они современны, будь им тысяча лет.
14 апреля в 17.30 в киноклубе института культуры на улице Республики, 2 начинает работать новая программа-лекторий «Мир Островского на экране». Покажут экранизацию «Грозы» Владимира Петрова. В роли Катерины — звезда первой величины и прима МХАТа Алла Тарасова. Образ Кабанихи создала Варвара Массалитинова. В роли Бориса — Михаил Царев. Михаил Жаров сыграл Кудряша.
Наталья Соколова расскажет об истории создания фильма и сравнит кинокартину 1933 года с интерпретацией этой же пьесы в современном российском кино.