Агротехника. Дорогое удовольствие!
Сергей Рынков, генеральный директор «Балтагроснаб», до 2009 года работал на Слободском машиностроительном заводе в Кировской области и часто приезжал в Тюмень -посещал хозяйства, а потом открыл свою компанию.
В тюменском филиале офис и небольшой склад. Для удобства клиентов там хранятся запчасти: если что-то сломалось — деталь можно быстро заменить.
— Eсли экстренная поломка, заказчик ко мне обратится — договоримся и починим. Сейчас на складе хранится оборудование для сельхозпредприятий — запчасти, а еще у нас стоит техника, которую мы на выставке в Винзилях представляли, ее вскоре нужно продать, — говорит директор филиала Владислав Маликов. — А то, что у нас на выставке купили, мы уже передали заказчикам.
Самый ходовой товар весной -бороновальные сцепки. Зубья разбивают комья земли, образуется однородный слой, влага задерживается в почве. Eще аграрии заказывают грабли, косилки, пресс-подборщики -так готовятся к кормозаготовительному сезону. Летнюю технику, как правило, закупают зимой. На так называемое молочное оборудование — сосковую резину, на пульсаторы — круглогодичный спрос, еще часто заказывают системы навозоудаления и запчасти к ним, говорит Владислав Маликов.
— Срочные заказы были?
— Все зависит от наличия на складе и от того, какая это техника. Eсли на складе нет — клиенту придется подождать, пока на заводе соберут. Например, ирландскую технику везти не так просто. В связи с санкциями заказ клиенту может идти намного дольше. У нас так клиент уже четыре месяца ждет, с завода придется ждать. Отечественное везти проще: сегодня оплатил, уже завтра отдаем в транспортную компанию, через неделю товар в Тюмени.
— На заводе серийное производство, — объясняет Маликов. — Специальный заказ, конечно, возможен, если техники 50 единиц, ради одной машины производственный процесс менять не будут.
— Специальные заказы — это какие?
— На старых фермах у ворот низкий проезд, большой технике туда не проехать. Однажды нас попросили уменьшить высоту миксера кормораздатчика.
— А по единицам техники ограничения есть?
— Eсть частные хозяйства, где только одна единица нужна, а есть большие компании, они берут технику оптом — заявки со своих хозяйств собирают. Оборудование дорогое. Только один комбайн несколько миллионов стоит. Крупные компании могут даже сразу несколько комбайнов купить.
А вот небольшие частные хозяйства такого себе позволить не могут, поэтому чаще покупают б/у.
— Заказники оборудование могут проверить?
— Тест-драйв мы не проводим, но организуем семинары. Один такой провели для предприятия «Запсиб-хлеб-Исеть», в работе показали смеситель-кормораздатчик «Триолет»: его цепляют к трактору, загружают кормами — он свою функцию выполняет, раздает корм. Участники семинара оценивали степень раздачи корма, интенсивность перемешивания. Такие семинары проводим периодически, только привезти на хозяйство технику стоит больше ста тысяч рублей.
— Как далеко техника от вас уезжала?
— На Сахалин отправляли запчасти, в Якутию уехал кормораздатчик КТ-6, в село Мужи Ямало-Ненецкого автономного округа отправилось навозоуборочное оборудование. География обширна.
.Самая крупная техника — доильные залы, напоминающие карусель, позволяют доить одновременно 60 коров. Правда, оборудование продается редко — не все могут себе позволить: стоимость устройства может достигать ста миллионов рублей.
А для коров, а точнее, для телят, есть специальные домики. Это такая система холодного содержания: телята на улице, а домик — защита от ветра. Так организм крепнет, в тепле теленок вырастет слабым. Eще есть специальная система «Му-Монитор+» — на корову крепится электронный ошейник, тогда в приложении зоотехник видит свое стадо.
— Ошейник следит за жевательным рефлексом коровы, если она жует — значит, все хорошо, а перестала жевать — болеет, — объясняет Маликов. — Зоотехник тогда направляет к ней ветеринара. А еще в приложении видно, когда у коровы начинается охота — она тогда беспокойна, бодается — это в телефоне зоотехника тоже видно. При дойке в основной загон больную корову не запускают — доят отдельно. Такую систему используют ряд хозяйств Свердловской и Тюменской области — могут себе позволить.
***
фото: Генеральный директор Сергей Рычков и Владислав Маликов.