X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

А река у нас степенная

Навигация по Туре начнется совсем скоро. Тюменская судоходная компания на низком старте.

Тура — река степенная, говорит Ольга Лузина, заместитель директора по связям с общественностью Тюменской судоходной компании. Капитаны любят ее за спокойный нрав. Когда-то по ней сплавляли лес, и совсем недавно еще можно было увидеть свидетельства прошлого в виде топляков — так называют бревна, которые собираются у берегов. Это те самые, которые перевозили по реке. В прошлом году все бревна постарались убрать, провести очистку.

Река частично освободилась ото льда, но основного ледохода еще не было.

— В этом году в нашей компании никаких эксцессов не было, потому что мы учли опыт прошлых лет, когда был сильный ледоход. Был момент, когда у нас ледоход сорвал с рейда теплоход, поэтому в этом году мы приняли предупредительные меры, писали в главное управление МЧС по поводу ослабления льда. Все спокойно прошло. Лед сошел частично. Тура частями вскрылась самостоятельно за счет того, что была такая аномально теплая погода. В МЧС отслеживают обстановку, с нашей стороны была дополнительная просьба, напоминание, что нужно проводить профилактические подрывы.

Водник — это не просто профессия, это судьба. Сама Ольга отчасти это подтверждает. Когда она рассказывает о воде, начинает с самого детства: когда ей не хотелось чем-то заниматься, она просто включала воду.

— Отдыхаю около воды. Люблю простор, воздушные вихри, а запах холодной проточной воды меня заряжает. Я не одна такая, любой человек, который приходит на водоем, получает энергию. Тут все взаимосвязано: речные прогулки -это не просто прокатиться, посмотреть город, послушать экскурсовода, а получить энергию, атмосферу. Это определенный вид подзарядки.

ГАЛИНА АКИМОВА

Зимой, когда теплоходы встают на отстой, начинается проверка технической части, всего, что касается механики, электричества, судоходных оснащений. Проводится ревизия. Здесь все как с автомобилем. И масло меняют.

— Двигатель у теплохода никто не отменил, — говорит Ольга. -Как автомобиль ставят на плановый технический осмотр, так и с теплоходами то же самое происходит в зимний период.

Сотрудников в команду отбирают тщательно. В прошлом году Тура сильно обмелела, и капитаны должны знать фарватер до тонкостей, где можно судам проходить, где нет. Надо заметить, обмеление вызывает опасение у компании, ведь в прошлом году в связи с этим пришлось сократить время речной прогулки. Все суда оборудованы спасательными средствами, команда обучена. На теплоходах есть системы отслеживания.

У водников много своих особенностей, это своего рода вахтовая работа, на зиму команду распускают, а в апреле все возвращаются.

— Кто здесь побывал, работают по пять-десять лет. В основном приходит молодежь за романтикой. Когда они взрослеют, начинают свой бизнес, но основной костяк не уходит, — рассказывает Ольга. — Традиции разбивать бутылку шампанского перед навигацией в Тюмени нет, но на небольшую вечеринку команда обязательно собирается, заряжаясь на предстоящее открытие сезона. У каждой навигации своя особенность. У людей появляются новые запросы. Тюменская судоходная компания старается предлагать услуги, которые будут востребованы. Например, появилась идея музыкальной гостиной со скрипачами с классическим репертуаром, в прошлом году ее успешно опробовали. В этом продолжат.

— И, конечно, у нас большое желание открыть вернисаж на набережной, чтобы там были картины местных художников, керамика, работы ремесленников. Чтобы пассажиры могли купить сувенир на память. Набережная должна стать отправной культурной точкой. Вообще была идея разместить шатер для художников. Думаю, оживим набережную. У реки хорошо думается и пишется, ведь на огонь и воду можно смотреть бесконечно.

***
фото: Последний лед;Теплоходы у левого берега Туры.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта