Строим дороги там, где их не было
Каждому, кто за рулем, хочется знать о дорогах и улицах, которые только строятся.
Eсли посмотреть на карту, то новые улицы района у озера Алебашево обозначены пунктирными линиями. Названия уже есть, а проехать еще нельзя. Только направления.
Мы с Сергеем Андреевым, заместителем директора по производству ДРСУ-1, стоим посреди отсыпанной песком улицы Тимофея Кармацкого. Сергей Викторович показывает на высохшее болото и говорит, что тут пройдет улица Пожарных и спасателей, сразу за ЖК «Айвазовский», — проект уже разработали, контракт заключили, сейчас ждут порубочный билет. Улица начнется от реки и выйдет к озеру Алебашево. Кроме нее параллельно строящейся улице Кармацкого пройдет улица Братьев Бондаревых. Перед ЖК «Ария» построят улицу Eвгения Войнова — 500 метров.
— Мы ведем строительство практически одновременно, подходим комплексно. Основную улицу — Тимофея Кармацкого — сделаем четырехполосной, а остальные три -по полосе в каждую сторону, — рассказывает Сергей Андреев.
Две недели назад рабочие убирали снег, чтобы земля быстрее просохла, потом досыпали земляное полотно. Полотно — это песок, что у меня под ногами. Eго привозят сюда из двух карьеров — озера Андреевского и озера Буторлыга, говорят, что он очень подходит для отсыпки.
Следующий слой, подстилающий, будет точно такой же, из этого же песка. Eго отсыпают отдельно, затем два слоя щебня, а потом и три слоя асфальта.
Центральный коллектор уже готов по всей протяженности улицы, рабочим «Водоканала-2» остался один колодец со стороны улицы Мельникайте.
Торчащие из песка по оси улицы бетонные кругляши — это будущие смотровые колодцы. А по бокам сделают дождеприемные, с решеткой сверху. Вода после дождя соберется в дождеприемной ветке и попадет в смотровой колодец, а потом уже в коллектор.
Машина с цистерной вместо кузова — это комбинированная дорожная машина, поливает песок водой, чтобы он лучше уплотнился, а за ней едет грунтовый каток. После, как говорит Сергей Викторович, эстетичный вид полотну придаст грейдер.
— Как организован подъезд к парку Дружбы между Россией и Республикой Корея или «Новатэку», например?
— У «Новатэка» есть полноценный въезд, и даже шлагбаум, нам не мешают, а вот для желающих проехать по недостроенной улице Кармацкого транзитом въезд закрыт. Не нужно мешать нашему технологическому транспорту.
— Но ведь все равно ездят?
— Запрещающие знаки установлены, но с местными жителями мы ничего поделать не можем.
— Пешеходам как прогуляться по парку?
— Со стороны ЖК «Ария» есть вдоль домов дорожка, ведущая туда.
Я вспоминаю, как однажды по этому бездорожью ездила посмотреть на новенький парк и чуть не застряла на своей низкой машине. Сейчас кажется, что дорога стала заметно выше.
— По Балтийской системе высот тут около 72 метров. Но геодезисты лучше знают.
— Денис Квитко, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, рассказывал, что по этой улице пустят автобусный маршрут.
— Да, автобусы тут предусмотрены. По проекту у нас по четыре кармана для остановок с каждой стороны. У Алебашевского базара, у ЖК «Ария», в ЖК «Айвазовский» и еще где-то ближе к улице Мельникайте.
— Когда проект реализуется -менять ничего нельзя?
— Да нет, почему же, бывают разные моменты. Вот тут, на улице Тимофея Кармацкого, изыскания проводились до строительства парка Дружбы между Россией и Республикой Корея. А для парка землю, грунт взяли с места будущей улицы. Поэтому объем работ у нас увеличился.
«Окончание строительных работ на улице Героя Советского Союза Тимофея Кармацкого, — говорит директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгений Сорокин, — намечено на ноябрь».
***
фото: На улице Тимофея Кармацкого.