Семейный музей на колесах
Машина мечты — не всегда престижная и даже не обязательно новая. Для Григория Калугина машиной мечты стала «Волга» ГАЗ-24-10, ее еще называли переходной.
Выпускалась она недолго — в 1985 году и в начале 1986-го. Внешне очень похожа на обычную «Волгу» ГАЗ-24, в салоне — тоже, а вот технически уже была более модернизированной. Григорию она ценна, потому что это была машина его дедушки, и с ней связаны первые воспоминания из детства.
— Мне было лет пять, когда ее купили, — вспоминает Григорий. -Дедушка был инженером и неплохо разбирался в механизмах, так что заботился о ней всегда сам. На даче мы ехали за свежим хлебом, дедушка посадил меня к себе на колени, и я, держа руль одной рукой, грыз еще не остывшую корочку. Помню гараж, сильно пахнущий маслом, и старые свечи зажигания, которые я предпочитал магазинным игрушкам.
В том гараже Григорий получил первые знания об автомобилях благодаря дедушкиным подсказкам. Уже в десять лет мальчик знал, где у «Волги» воздушный и масляный фильтры, где карбюратор, где катушка зажигания.
— Дед начал учить меня водить в 16 лет. Тогда я уже просто мечтал наконец научиться ее водить и тайно надеялся, что дедушка мне ее подарит. И тут я впервые увидел, как мой всегда спокойный дедушка начал нервничать, хотя мы катались по дачному кооперативу, и все шло вроде бы хорошо. А потом, уверившись в своих водительских умениях, я согласился на предложение друзей ночью подвезти их до круглосуточного магазина. До него мы нормально доехали, а вот на обратном пути глупейшим образом врезались в забор соседа. Машина пережила это стоически, пострадали только забор, который я потом сам чинил в качестве наказания, и дедушкино доверие. Он меня за руль потом больше года не пускал.
Григорий учился в университете в Омске и некоторое время там же работал. К тому времени дедушку начало подводить здоровье, и красавица «Волга» все чаще оставалась в гараже.
— После того, как дедушки не стало, все как-то позабыли о «Волге». Она еще была на ходу, но, естественно, устарела. Бабушка водить не умела, а я вообще не рассматривал вариант на ней ездить. Так она простояла в гараже лет, наверно, десять. Я все время хотел ею заняться, но руки не доходили, да и у меня уже был свой автомобиль.
Новая жизнь для «Волги» началась с решения бабушки Григория продать гараж, в котором машина стояла. А «Волгу» бабушка хотела продать на запчасти.
— Я тогда был в длительной командировке и не знал. Когда прилетел, оказалось, что покупатель нашелся и вот-вот уже забирать приедет. Я всей душой воспротивился. Бабушка взяла с меня обещание, что если в течение года не увидит, как я на этой рухляди езжу, то все продает. Так пришлось браться за ремонт. По сути, от старой машины остался только корпус и салон, внутри это уже совсем другой автомобиль. Денег вложил немало, сильно помогли друзья-механики, я в таких тонкостях не разбираюсь. В салоне специально менять ничего не стали, даже обивка та же самая. Эта машина делалась не для постоянной езды, а скорее как семейный музей на колесах.
Первая поездка была с бабушкой, которую Григорий решил свозить к родственникам в Тюменский район. Старенькая магнитола осталась, так как еще могла воспроизводить кассеты, которые теперь всегда хранятся в бардачке. Всю дорогу Григорий с бабушкой вспоминали семейные истории и слушали любимую музыку.
— Сейчас «Волга» полностью на ходу, но езжу я на ней по настроению. Подружился с тюменскими любителями ретроавтомобилей, мы иногда встречаемся, катаемся по городу. Они, к слову, дали много советов по уходу за машиной. В обычной жизни у меня другая машина, но иногда катаюсь на ней сам или мама очень любит, когда я ее на «Волге» забираю. Это действительно семейная машина, когда-то она была моей мечтой, а сейчас я мечтаю, чтобы она в рабочем состоянии досталась моим внукам.