X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«К маме на работу»

Можно было бы порассуждать о ранней профориентации, но на самом деле мы попадали на работу к родителям по гораздо более прозаической причине: никто не думал нас профориентировать, просто не с кем было оставить. Сегодня мы собрали истории на эту тему.

Марина Сафина, экскурсовод:

— Моя мама работала в мебельном магазине. Я очень гордилась, потому что мебель была востребованным товаром, и огромная очередь всегда выстраивались перед открытием магазина, если она была дежурная, то она открывала двери, и мы проходили через всю толпу, и она говорила: пожалуйста, разойдитесь, мне необходимо открыть двери. Люди расступались, и мне казалось, что она как королева. Мебель, она же пахнет по-особому, поэтому, если я куда-то захожу, то я всегда вспоминаю, будто в детстве своем оказалась. У нас ребятишек, у меня, у моей сестры всегда была возможность перед открытием или на обеде посидеть на диванах, полежать на кроватях открывать все ящики — очень интересные воспоминания, но в дальнейшем, к сожалению, весь магазин сократили, случилось все эти перетасовки девяностых, и мама стала работать на рынке и там тоже особые воспоминания, когда мы приходили к ней в выходные дни вместе с ней торговали. Я помню, у них такая была традиция, у продавцов после первой продажи: они купюрами все вещи обмахивали, якобы от этого увеличиваются продажи, и мы тоже взяли это на вооружение и, когда мама продавала пальто или еще что-то, я говорила: «Мам, можно мы деньгами поводим по вещам».

Александра Гончарова, управляющая «Ива-парком»:

— Мой дядя Вася — это моя вторая мама, он уделял нам с братом времени больше, чем наши родители. Мы почти с рождения к нему ездили. А летом нас деть было совершенно некуда, и нас и наших двоюродных братьев отправляли на все лето в лес. Дядя работал лесником в поселке Песчаный Сургутского района. Он брал нас с собой в лес и давал разные интересные задания, много рассказывал и показывал. Мы рисовали разные плакаты на тему: «Береги лес от огня» и «Не пугай уток». А еще убирали мусор на заброшенных хантыйских стойбищах.

Саша Герасимова, художник:

— В начале 2000-х у травматологии второй городской больницы располагался рынок «Эскада» -мама там продавала обои. Дома трехлетнюю меня и шестилетнюю сестру было не с кем оставить — бабушка жила с нами, но тоже уезжала на работу, а отца у нас не было. Маме приходилось брать нас с собой: она продает, а мы бегаем по всему рынку, делаем вид, что помогаем, и знакомимся с остальными продавцами. Так мы познакомились с тетей Катей, которая тоже водилась с нами. Как потом выяснится (этого я, конечно, сама бы не вспомнила), она двоюродная сестра нашего будущего папы (отчима), который однажды придет помочь родственникам на рынке и встретит нашу маму и нас.

Eлена, офисный работник:

— Я ходила в садик даже по выходным, потому что мама там работала — все игрушки, детские кроватки были только для меня одной, красота! Только большие кастрюли каши для меня одной не варили. Я всегда находила, чем себя занять — рассматривала ящики с вещами, запоминала, к какому имени какой зверь подходит: шкафчик мальчика Миши почему-то всегда украшали фигуркой медведя — слишком примитивно. Конечно, предлагала свою помощь маме, но мама говорила, что быстрее справится сама, и лучше я ей помогу дома.

Александра, бухгалтер:

— Папа помимо самой обыкновенной работы на заводе еще подрабатывал дворником, заменял дедушку. Каждый выходной был праздником — сначала я объезжала свои владения (небольшой дворик и детскую площадку на территории) на роликах, а потом обходила лазилки, качели, песочницы -так проверяла, не оставили ли мне какую-нибудь игрушку, может, кто-то даже закопал целый клад. Однажды только нашла попрыгунчик и, не раздумывая, забрала себе, а больше мои раскопки ни к чему не приводили.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта