Слаженности действий добились не сразу
Несмотря на то, что угрозы деревням на Ирбитском тракте больше нет, жители деревни Речкиной выходят в патрули ежедневно и даже ночью. 7 мая тут сгорело шесть домов.
В тушении пожаров вокруг Речкиной, Коняшиной, Кулиги, лагеря «Олимпийская ребячка» принимали участие и волонтеры, и госорганы, и местные жители. Местные организовали питание не только для своих, но и пожарного десанта из Карелии и Ямала, а еще привозили воду — и для тушения, и для питья.
Одна из активисток Анна отчиталась в чате, что с начала пожаров собрали более 217 тысяч рублей. На эти деньги куплены фонарики, перчатки, маски и респираторы, топоры, световозвращающие жилеты, спецодежда, вода. Но основные расходы шли на питание. Готовили еду в местных кафе, например, «Сибирский продукт», что в Каменке. Персонал готовит и отвозит еду в стихийный штаб и сегодня, поскольку в лесу продолжают работать люди, которые ликвидируют локальные возгорания.
Жители соседних деревень, у кого есть машина, с готовностью помогали в развозке, у кого есть скважина — давали доступ, оставляли свои координаты и номера телефонов.
Дмитрий Силин пишет, что своими силами собрали небольшой отряд, в котором удалось решить большинство вопросов: достать дроны, рации. Отряд работал на стыке областей (Тюменской и Свердловской), тушили в обе стороны. Остался неясным вопрос о встречном пале, пускали его лесничие или нет. Возможно, его и не пускали, в любом случае волонтеры не поняли, как отличить встречный пал от пожара. Конечно, нужно обеспечить лучшее информирование добровольцев, чтобы не дай бог не попасть в огненное кольцо.
Никто не ожидал, что откликнется так много неравнодушных, поэтому слаженности действий добились не сразу. После того, как координационный штаб создали на въезде в Коняшину, люди стали помогать спасателям и работникам Тюменской базы авиационной и наземной охраны лесов более осознанно.
Один из жителей Коняшиной, Сергей, называет координацию самой большой проблемой. Никто из находившихся в лесу не знал, есть ли рядом верховой пожар и куда он движется. Поскольку в Каменском лесничестве телефонная связь ловит плохо, то надежда была только на рации. Но рации не были настроены на частоту МЧС, а даже если и были, то никто волонтерам не отвечал, а между собой пожарные обменивались понятными только им фразами типа: «в квадрате 11Б верховой в вашу сторону».
Вторая проблема — это некомплектные группы. Технология какая? Один сбивает язычки пламени из ранцевого огнетушителя, двое следом работают топорами и лопатами. Ну и водонос нужен, он же может быть и связным, то есть лучше бы человека четыре. В одиночку никто не должен заходить в лес.
Третья проблема — отсутствие дронов, а еще должны быть автопатрули со всем необходимым, включая аптечку и питьевую воду. Автопатрули должны доставлять группы к месту тушения и их оттуда забирать. Это и исключит свалки машин на трассах, которые стали настоящей проблемой. Пробки в месте тушения пожаров -это зло.
Все эти дни жители всех этих деревень обсуждали возможность организовать добровольческий пожарный отряд… только к единому мнению так и не пришли.
***
фото: Лес после пожара у деревни Речкиной.