Делала что должна
В апреле 2020 года три медсестры из госпиталя «Мать и дитя» были командированы в Москву — в ковидный корпус госпиталя «Лапино». Юлия Маслова, Оксана Селиванова и Надежда Потехина — медицинские сестры-анестезисты.
Вызвались добровольно. Их поселили в гостиницу, и на смену к восьми утра доставлял транспорт госпиталя. Смены были сутки через двое. Юлия Маслова работала в палате интенсивной терапии реанимационной сестрой. Eе пациенты были без сознания, на аппаратах ИВЛ.
— Нужно было выполнять назначения врача анестезиолога-реаниматолога, который вместе с тобой на смене, следить за показателями: давлением, сатурацией, делать профилактику пролежней.
Раз в неделю всем проводили плановое ПЦР-тестирование на ковид или чаще, по показаниям. В красную зону шли в одноразовых средствах индивидуальной защиты через санпропускник. Выйти на обед или отдохнуть было проблемой, но коллектив дружный, распределяли работу так, чтобы отпускать друг друга хотя бы каждые шесть часов. В санпропускнике снимали СИЗ, шли мыться, и потом только можно было дойти до комнаты, где обедали и отдыхали. Времени, конечно, не хватало.
— У меня получилось отработать только два месяца, а потом обнаружилось поражение легких -пришлось возвращаться в Тюмень и долечиваться в обсервации две недели.
Всего за время пандемии Юлия болела четыре раза, прививалась по графику, болела не тяжело.
Говорит: определенно какие-то уроки из пандемии мы вынесли. Например, научились пользоваться средствами индивидуальной защиты. Чаще мыть руки, тщательнее промывать овощи и фрукты. Eсли рядом больной — держать дистанцию. Сейчас Юлия делает это на автомате, даже уже не задумываясь — привыкла.
Юлия по-прежнему работает в госпитале «Мать и дитя». Операционной сестрой. Ходит на плановые и экстренные операции.
— Когда встречаемся с теми, с кем работали в Москве, нам есть о чем поговорить. Трепетно вспоминаем этот период, как мы недосыпали и недоедали, но иначе было нельзя. Надо было помогать тем, кому это было нужно. Делали что должны, ведь нас попросили о помощи.