Большом проект: день сорок восьмом
Директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгений Сорокин, заказчик проекта реконструкции улицы Ленина, мы думаем, знает о стройке если не все, то очень многое. Мы пошли с ним от улицы Перекопской, против, можно сказать, хода истории. Встречь движению строительных механизмов и рабочих. Eвгений Валерьевич поясняет, объясняет, комментирует. И хаотическая, на наш взгляд, картина выстраивается в строгую схему.
— Здесь идет устройство инженерных коммуникаций, — Сорокин широко обводит рукой стройплощадку между баней и высокими зданиями на четной стороне улицы Ленина. — Самое главное: уже практически месяц все ведется с археологическим сопровождением каждого приямка. Здесь проложен водопровод, но еще не подключен. Будет подключение на этих выходных.
— Вода из Метелевского водозабора?
— Нет, не из Метелевского, она питает хозсубъекты и часть района Дома обороны. Получается, хозяйственная и бытовая канализации здесь уже перестроены и переключены.
— А эти толстенные колонны зачем?
— Это колодцы и камера хозбы-товой канализации, где будет отпайка на трубе в дома.
— Сколько камер уже поставлено?
— Пять. А всего будет 12. Проложена линия канализации до перекрестка, она будет обеспечивать водоотвод. Вот перед нами ливневый выход на дождеприемник, вон там колодец дождеприемный. Дальше — продолжение…
— А к чему эта труба будет подключаться?
— Она уже подключена к городскому коллектору в районе улицы Республики. Сброс идет в сторону реки Тюменки. Он уже есть. Тот кусок мы не переустраиваем. Также прокладываются линии связи, а рядом роется траншея, буквально в тридцати сантиметрах от линии наружного освещения.
— Сколько ниток трубопровода здесь проходит?
— Под связь порядка шести, хозбытовая канализация, водопровод, наша ливневая канализация, и с двух сторон наружное освещение. Одиннадцать веток. И еще на уровне семи метров глубиной три кабельные линии.
— Значит, нужно проложить 14 траншей? Или будут проколы?
— В основном проколы, да. Только кабельное нужно делать открытым способом.
— То есть фактически вы создаете под асфальтом, под землей хозяйственное полотно?
— Да, в этом вся беда. Eсли делать только дорогу, сделали бы этот участок быстро. Но 60 процентов успеха этого объекта — это переустройство инженерных коммуникаций. А они влияют на несущую способность самой дороги. У ряда коммуникаций не допускается укладка в проезжей части, а только в тротуаре. Например, связь. А водопровод и остальное возможно. Но у него могут быть разные отметки. Здесь даже были старые водопроводные трубы, сделали современные, пластиковые, у которых срок гарантии — 50 лет…
Мы проходим дальше, почти в самое начало работ. Сорокин продолжает «экскурсию».
— Видите, уже приступили к установке бордюра, — говорит директор департамента. — Дальше демонтируют опоры. Будем делать новое освещение.
— Асфальт у музея сохранится?
— Да, спилится только первый слой, верхний, где-то пять сантиметров.
— Eсли оценить состояние дел на 18 мая?
— Идем пока по графику, особых сбоев нет. Я думаю, к концу мая должны дойти до улицы Перекопской со всеми инженерными коммуникациями, и потом уже начнется обустройство проезжей части. Но с 20 мая мы уже переходим на участок в сторону улицы Красина. То есть с субботы дорога уже будет перекрыта, и дальше въезд на улицу Ленина будет оттуда. И водоканал уйдет уже на ту сторону и будет работать там.
— Как вам сотрудничество с археологами?
— Нормально, пока никаких вопросов не возникает, никто никому не мешает.
***
фото: Здесь начался проект;Евгений Сорокин с генподрядчиками из «Мостостроя-11»; инженерные коммуникации.