X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Самосвал для любителей удобства

На Островном переулке в селе Кулаково ремонтируют дорогу — клубы пыли поднимаются из-под колес красного самосвала, за рулем которого восседает шофер-тракторист Виктор Столинец.

Прежде Виктор Михайлович работал в аэропорту Рощино на тракторе «кировец». Семья росла, захотелось зарабатывать больше -тогда водитель пришел на работу в ДРСУ-2 и пересел за руль машины крупнее. Вот уже пять лет на самосвале Volvo FM 420 он возит то асфальт, то песок.

Кстати, песок, рассказывает Столинец, из кузова временами приходится вычищать самому — лопату в руки и лезь в кузов. Для таких случаев стремянка всегда под боком. Но это уже давно не в тягость — свою «вольвочку» он хоть и делит со сменщиком, но считает, что мытье и ремонт — его долг.

Вообще о самосвале Виктор Михайлович говорит с приязнью — словно «вольво» стал его вторым домом. В кабине висят разноцветные ароматические елочки, замечаю банку кофе, на приборной панели несколько очков, а на педалях — меховые чехлы. Я дивлюсь, а Виктор Михайлович улыбается и признается, что ездит босиком. Так и ноги дышат, а значит, меньше устают. Водительскому креслу тоже может позавидовать любой автомобилист — у него несколько режимов. Хочешь -оно подстроится под твой вес, а хочешь — можешь «сдуть» сиденье и расплыться в нем.

Водитель, заметив мои разбегающиеся глаза, говорит, что в автомобилях дальнобойщиков и не такое можно увидеть. А он интересуется большегрузами, тем, как дальнобойщики живут в своих «шведах», «американцах» и «китайцах».

Слева есть рычаг — рычаг кузова, про который водители самосвала могут забывать. Правда, Виктор Михайлович никогда не попадал в аварийные ситуации. Но помнит случай, когда молодой водитель выгрузился и забыл опустить кузов. Что удивительно, ведь перевес ощущается. И значительный! Но, видимо, поспешил. И был наказан: кузовом зацепился за путепровод, самосвал встал на дыбы. Как спасали тот самосвал из заточения, Столинец не знает. И знать не хочет, поэтому за положением своего кузова следит внимательно.

Работа ответственная — надо помнить о физике. Только пустой самосвал весит 15 тонн, а с грузом все сорок. Столинец рассчитывает количество рейсов и расстояние, отталкиваясь от этого, заправляется. Бензобак предпочитает полным не держать — из четырехсот литров в среднем заполняет сто, и на день хватает.

В кабине есть и второе кресло, и иногда Виктор Михайлович может по работе кого-нибудь подвезти, а иногда и автостопщики попадаются. Дети его тоже не раз катались в кабине самосвала, а старший сын стал водителем, и теперь рассекает по Уральским горам на Scania.

Легковой автомобиль (забавно, но для шофера-тракториста и самосвал кажется легковым) Виктора Михайловича — Daewoo Gentra, которая любовью, увы, обделена, потому как все внимание уделено рабочему «шведу». Который, конечно, не молодеет, и если что-то сломается, то уже безвозвратно. Запчасти сейчас найти невозможно. Как и купить такой же новый. «Вольво», говорит водитель, это самосвал, сделанный для человека, а не только для груза.

***
фото: Виктор Столинец и его самосвал Volvo FM 420.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта