X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Звонят, чтобы просто поговорить

О самых странных звонках в скорую рассказала диспетчер Ольга Садыкова

— Прием вызова строится на определенном алгоритме и всегда начинается с вопроса: «Куда ехать? Назовите адрес». Иногда выясняется, что человек хотел передать показания приборов учета и ошибся номером.

Думают, что номер 103 — это справочная и «2ГИС». Кстати, вот номер справочной — +7(3452)75-75-75.

Уточняют, куда можно отвезти животных на лечение. Терпеливо объясняем, что мы скорая помощь, а ближайшую ветеринарную клинику легко найти с помощью Google.

Спрашивают пожарную охрану или полицию. Мы даем номер 101, 102, если на месте происшествия нет пострадавших и не нужен выезд медиков, если есть — оформляем вызов и передаем информацию в экстренные службы.

Люди интересуются, когда им привезут лекарства, продукты. Рекомендуем обратиться в социальную службу.

Дети во все времена любят баловаться, они звонят на скорую, говорят «человеку плохо», при этом на заднем плане хохот. Мы такой звонок проигнорировать не можем, телефон высвечивается — перезваниваем. Бывает, что вызвали нас, полицию и пожарных, а потом говорят — это была шутка. За такие шутки штрафуют. Хорошо, что это очень редкий случай.

Ложных вызовов скорой помощи не бывает, потому что во всем, что касается здоровья человека, лучше перестраховаться. Мы обязаны фиксировать и принимать в работу все, но бывают вызовы безрезультативные. Когда больной вызвал бригаду, а ему стало лучше, и от помощи он отказался. Или прохожие вызвали пьяному, который на обочине лежит, а он встал и ушел.

Бабушки любят поговорить по душам. Пожаловаться на свои недуги: «там колет», «здесь тянет», «кружит и болит», когда спрашиваешь, нужна ли бригада, отвечают: «Нет, спасибо, я с вами поговорила, и стало легче». Это на самом деле грустно, потому что люди одинокие, пообщаться им не с кем.

Бывает, что бригада отправилась на вызов, а бабушка уже чай вскипятила и пироги на стол поставила. Конечно, медики чаи пить не могут, их время строго регламентировано. Бригада в сутки выполняет 16-17 вызовов, им надо торопиться оказать помощь человеку, которому действительно плохо.

В алкогольном опьянении тоже звонят и жалуются на самочувствие. Стараемся вывести на конструктивный разговор.

Нельзя забывать, что у нас есть градации срочности вызовов. Когда поступает звонок, мы уточняем, пациент в сознании или без. Eсли в сознании, спрашиваем, к примеру, какого характера боли в сердце. Или, если болит живот, есть ли черный стул, рвота «кофейной гущей» — признаки внутреннего кровотечения.

Экстренная помощь должна приехать на выезд в течение 20 минут. Когда звонят пациенты с обострением хронических болезней, мы передаем вызов в неотложную помощь поликлиник.

Экстренная и скорая помощь оказывается всем. Мне моя работа приносит большую радость. Я первый человек, от которого зависит, что будет дальше, мы прослеживаем, чем закончился вызов. Особенно если дело касается детей.

***
фото: Ольга Садыкова на посту.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта