Эти кресла нас переживут
— История банальная, но интересная, — говорит Наталья Князева. — Нам в дом понадобились кашпо и плетеная мебель. Все, что предлагалось на рынке, либо дорого, либо не устраивало качеством. Попробовали сделать сами, но материал не понравился. Так и возникла идея создать свой завод искусственного ротанга.
Производственную линию супруги Князевы заказали в Шанхае, запустили ее с помощью китайских специалистов по видеосвязи в конце января. В бизнес вложили собственные сбережения. Поддержку оказали региональное инвестиционное агентство Тюменской области и лизинговая компания «ТАЛК».
Сейчас в производстве уже более сорока видов ротанга, запущен цех металлоконструкций и плетения. Мастера-плетельщики вручную делают диваны, сундуки, садовые обеденные группы.
— Наши кресла стоят в популярных ресторанах Тюмени — «Кацо», «Баши», «Ассорти», — рассказывает Дмитрий Князев, директор «Тюменского ротанга». — Открыли студию на Алебашевском базаре, постоянно проводим уроки, женщины очень любят попробовать сплести предмет интерьера -это быстро, за два часа можно изготовить четырнадцатилитровое кашпо. Каких-то специальных учебных заведений или курсов, где учат плетению из ротанга, в Тюмени нет. Обучали мастеров через интернет путем проб и ошибок, обучались сами. С поиском кадров нам очень помог областной центр занятости населения, мы проводили там первые мастер-классы и нашли сварщика. А первый плетельщик пришел к нам сам — за ротангом, и мы уговорили его работать, теперь он возглавляет цех плетения и готовит кадры. Всего у нас двенадцать сотрудников, зарплату стараемся платить достойную — 50-60 тысяч рублей в месяц.
«Тюменский ротанг» использует качественное сырье предприятия «СИБУР Тобольск». Полиэтилен — маленькие белые гранулы -не токсичен, из него производят одноразовую и многоразовую посуду, он не имеет запаха и не содержит фенолов. СИБУР предоставил предпринимателям все сертификаты качества и безопасности. Для создания полимерной ленты нужно до 6-7 тонн в месяц. Красители отечественные — из Санкт-Петербурга, Челябинска, Eкатеринбурга.
Гранулы и красители запускают в экструдер, где температура плавления 200-250 градусов, на выходе получается ровная лента, которую наматывают на бобины. Лента из искусственного ротанга пользуется спросом во всех регионах страны.
— Безусловно, производить и продавать только ленту выгоднее, но это скучно, — убежден предприниматель. — Мебель получается очень красивая и добротная, ведь искусственный ротанг не боится перепадов температур, он может служить годами на улице, ему не страшны дождь и снег, в бане не боится высокой влажности. Скоро мы выпустим коллекцию детской мебели и кресел-коконов. Мечтаем о «Доме лозы», где будут выставки, масштабные мастер-классы, хотим изготавливать мебель для гостиных, шкафы и кухни — применение полиротанга безгранично. Это очень благодарный материал, если хорошего качества, он ложится сам, без заломов и острых краев, но и руки мастера важны, его аккуратность, чтобы изделие было объемным и изящным.
— Кресло стоит недешево — 19 тысяч.
— Вы посмотрите на маркет-плейсах, подобное обойдется не менее чем в 37, — уверяет Дмитрий. — На одно кресло уходит не меньше двух дней в цеху сварки и два дня в цеху плетения. Собираем его на алюминиевом каркасе — достаточно дорогой металл. Нам часто приносят чужую мебель на реставрацию после пары сезонов, на свою мы даем пять лет гарантии. Впрочем, эти кресла переживут нас с вами: искусственный ротанг не сохнет, не выцветает, не выгорает, не трескается, даже чтобы его порезать, надо постараться.
— Производство — это рискованно и сложно?
— Это интересно и здорово, когда ты производишь сам и продаешь свою продукцию. Ближайшие наши конкуренты в Челябинске и Новосибирске, а всего в России около десяти таких производств.
***
фото: Мастер-класс по изготовлению кашпо.