Бурленье чувств в художественном салоне
В художественный салон «Вернисаж» заходить боязно. Хочется скупить все, не останавливаясь.
Карандаши графитные, карандаши профессиональные. Бумага акварельная, гладкая матовая. Сепия в карандаше. А еще есть свистульки, диковинные украшения из ракушек. И картины — ощущение, будто действительно зашел на вернисаж.
Картины сограждане берут и понимают в них толк. При мне мужчина с бородкой взял пейзажи Ивана Станкова. А еще в салоне висят Гидонас Барилкис и Александр Чемакин. Так, как Гидонас Лейбович рисовал тундру, мало кому удается, ну а Александру Владимировичу подвластна Тюмень и ее мифы. Барилкис вел у меня занятия в художественной студии «Синяя птица». Говорил, что художник должен трудиться как рабочий у станка.
Одна женщина ходит по салону с намерением купить, отставляет картину Юрия Рыбьякова и долго смотрит, рассказывая о ней. «Кажется, темная, но посмотрите сюда, -показывает на просветы в небе, -здесь вечное бурление природы». А художником Иваном Ивановым она недовольна, говорит, раньше лучше был, сейчас ушел в коммерцию. Нас не проведешь на мякине. Действительно, у него очень симпатичные наивные миниатюры с цветами, а вот пейзажи, что называется, вырви глаз. Огненные закаты, лаковые березки душу не трогают.
Одна картина прямо просится в жилище казака — на золотом фоне мужчина с выпученными глазами несется верхом на коне.
А еще в художественном салоне я впервые узнала о художнике Григории Бочанове. Яркие смелые цвета — небо и земля рядом, крупными мазками, сочетание красок неожиданное, как у Фалька -холодный фиолетовый и зеленый. Огромные просторы и необычные ракурсы — почти Георгий Нисский. Рядом с работами каталог, и там одна картинка запала мне в душу — кряжистые деревья подпирают небо, работа называется «Небо весны».
…Картины Барилкиса можно купить за 9000, Чемакина — за 5940 рублей. Бочанова — и за 36000, и гораздо дешевле. Eго зимняя картина «Солнечный день» — одно отдохновение в жару. Хрусткий снег, синие тени, все емко — просто мир. А у Иванова лучше купить его элегантные миниатюры, нежели картины, хоть они и недорогие. Вообще, когда смотришь на цену картин и оглядываешься на цену материалов рядом, понимаешь, что художники сегодня буквально обречены на выживание, ведь это немыслимо — постоянно покупать холсты и краски без спонсорства.
Некоторые работы в салоне стоят почти как небольшое путешествие. Но если в другую страну поездка только на время, то путешествие в картину — навсегда.
***
фото: Работа Григория Бочанова.