X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Театр вырастает как рожь

Театр-студия «Свобода», открывшаяся полтора года назад в информационно-библиотечном центре для молодежи на Червишев-ском тракте, быстро разрослась из маленького коллектива в гастролирующий театр, поставивший за это время шесть спектаклей и множество перформансов.

Eго двигатель — режиссер и сценарист Амит Камбодж. Eго сценарий в марте победил во всероссийском конкурсе сценарного мастерства «Метод» и будет реализован как полнометражное кино.

Тюмень, видимо, не только нефтяная столица, но и центр притяжения для театров-студий. И не всегда профессиональных. Как думаете, с чем это связано?

— Думаю, просто выпускается очень много специалистов, и каждый хочет громко заявить о себе. Поэтому открываются частные студии. Но это не наш случай, у нас театр-студия при муниципальном учреждении, где артисты не платят за занятия. Они приходят, во-первых, чтобы реализовать свой талант, а во-вторых, чтобы сделать классный бренд на культурной карте нашего города.

А если бы вам предложили руководить театром в городе крупнее Тюмени?

— Сложный вопрос, я много думал об этом. Готов ли я переехать в другой город и оставить «Свободу»? Это, кстати, один из кошмаров, который мне снится. Пока я больше склоняюсь к ответу «нет», потому что нужно довести до завершения то, что было начато в марте прошлого года. Поэтому нет. Это если говорить про режиссуру, а если про сценарное искусство, то я бы согласился. Но не потому, что хочу уехать из Тюмени. Но думаю, что я бы пытался совмещать это с режиссерской работой в студии. По крайней мере, пока это возможно. Потому что моя миссия в студии еще не закончена.

А в чем она?

— Чтобы «Свобода» была узнаваемой, как, например, театр танца «Тодес», чтобы наш театр достиг такого уровня или выше. Тогда я смогу смело сказать, что сделал то, что хотел, теперь я готов передать бразды правления кому-то другому, а сам развиваться больше в сценарном искусстве. Но одним глазом все равно поглядывать, что в «Свободе» происходит.

Это чувство ответственности за проект или желание создать что-то уникальное?

— Это желание довести проект до наикрутейшего состояния, чтобы централизованная городская библиотечная система и, в частности, информационно-библиотечный центр для молодежи славились именно театр-студией, что ставит спектакли, аналогов которым нет нигде. Мы стремимся стать репертуарным театром, который ставит спектакли по авторским сценариям. А позже их можно будет вывезти и сделать известными за пределами города.

То есть успех студии именно в ее известности?

— Да, но важно поправить: я вижу успех не в своей известности, а в известности своих артистов. Некоторых из них уже узнают в городе, и меня это радует. Актер — пластилин в руках режиссера. Чаще всего ведь режиссеры не спрашивают «кого бы вы хотели сыграть?» или «как вы видите спектакль?» Как правило, он просто говорит «ставим вот это», назначает читку, распределяет роли. Нравится, не нравится — дело десятое. А я все-таки стараюсь писать сценарии под артистов, чтобы ролей хватило всем, чтобы каждый реализовался в полной мере. Eсли в одном спектакле он злодей, то я спрошу: а хотел бы ты сыграть вот такого героя? Поэтому моя миссия также в том, чтобы полностью реализовать потенциал артистов студии и доказать, что артисты без диплома могут быть не хуже, чем артисты с дипломом.

Что снится режиссеру перед премьерой?

— Снится, что артисты забывают текст. Или я забываю какую-нибудь музыкальную партитуру, или ломается ноутбук во время спектакля. Думаю, так у всех, всем актерам снится такое… Наверное, это общетворческая проблема.

Целевая аудитория вашей студии?

— Это люди, которые устали от сложносочиненных спектаклей и хотят, чтобы им на простом языке рассказали, что хорошо, что плохо, а над чем можно подумать. Искусство должно быть понятно всем. Мне надо, чтобы на спектакль пришел и человек, у которого три диплома по искусствоведению, и рабочий с завода, и им было одинаково понятно. Что значит — «наши спектакли не для всех»? Ну, попробуйте сделать хлеб не для всех, колбасу не для всех.

То есть вы считаете, что театр так же необходим народу, как хлеб?

— Да, именно так.

***
фото: Амит Камбодж перед публикой (из сообщества информационно-библиотечного центра во «ВКонтакте»).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта