X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Большие дела и конструкции «Мостоотряда-36»

«Мостоотряд-36», филиал компании «Моспюстрой-П», девять лет назад запустил запустила два цеха для производства металлоконструкций и железобетонных и арматурных изделий.

В 2014-м цеха торжественно открыли директор компании Николай Руссу и тогда губернатор Тюменской области Владимир Якушев. За эти годы производительность увеличилась кратно, если раньше получалось изготовить 400 тонн мостовых конструкций, то сейчас 1100 тонн.

Весной компания закончила работу над мостовыми конструкциями через Волгу в Казани и почти сразу приступила к изготовлению новых — для строительства моста через Обь в Сургуте. Из 3200 тонн изготовленных конструкций на объект отгрузили 3000.

В цехе металлоконструкций трудятся сварщики, сборщики, слесари, операторы станков — всего около 200 человек с учетом отдыхающих. После сборки металлоконструкции переезжают в малярный цех, там их красят: сначала грунт, затем наносят промежуточный слой. А каким получится мост, становится понятно, когда все конструкции собраны — там рабочие наносят финишный слой. Поэтому какого цвета будет новый мост — пока неизвестно, решает заказчик. Через Eнисей, например, автомобильный мост покрасили синим.

После покраски металлоконструкции увозят, для крупногабаритных используют железнодорожный транспорт. Небольшие конструкции уезжают на автомобильном транспорте. При транспортировке конструкция может расколоться, если она в грунте, в полувагон может попасть камень, образовав мелкие царапины, или конструкции могут разукрасить любители граффити — но повреждения эти незначительные.

— Локальные места потом ремонтируются, закрашиваются промежуточным слоем, а потом финишным — ситуации на железной дороге могут быть разные, — объясняет руководитель обособленных производственных цехов Иван Катаев.

Когда я спросила у Ивана Сергеевича, какую конструкцию компания считает уникальной, то услышала, что конструкции одинаковыми не бывают, уникальны все -особенно крупногабаритные.

— Когда изготавливали конструкции для Казани, у нас возникали вопросы, как их вывозить, кантовать, но наши конструкторы быстро искали решения: разрабатывали схемы кантовки, придумывали, как кантовать конструкции в цехе. У нас есть отдельная рабочая группа с конструкторами, производственниками, на ней обычно происходит мозговой штурм: решили — пошли делать, простоев нет. И цех поделен на зоны: сборки, сварки, зачистки, сдачи, поэтому конструкция в цехе надолго не задерживается — отправляется на следующий этап, — говорит Иван Сергеевич.

В свободное от работы время «Мостоотряд-36» для сотрудников проводит конкурсы: сварщика, монтажника, арматурщика, машиниста экскаватора, машиниста крана, водителя тягача — между собой соревноваться могут все желающие, а потом получить призы. Eсть и команда волонтеров — на прошлой неделе Иван Сергеевич с коллегами прибирался в логу реки Тюменки. Всего под его предводительством работают около 500 сотрудников. Работают и девушки — около 50 арматурщиц, экономистов, крановщиц, инженеров, диспетчеров.

…На производстве площадью в 19 гектаров есть три бетонных завода, цех алюминиевых и пластиковых конструкций, цех железобетонных и арматурных изделий, цех по изготовлению деформационных швов и объединенный гараж Тюменской области, еще площадка для складирования готовых конструкций и строительная лаборатория.

В арматурном цехе некоторые каркасы конструкции вяжут вручную — такой на станке не сделать, согласно проектной документации, его должны собрать немеханизированным способом. Все машины компании распределяются в гараже — здесь и склады, и шиномонтаж, мойка, зона ремонта. Работают и диспетчеры — они собирают заявки, обрабатывают их, а потом выделяют машины на участки, где они необходимы, вне зависимости от того, как далеко находится объект — будь то мост через Eнисей или любой другой объект. Машины отправляются на объект своим ходом, а если это краны, то они отправляются по железной дороге.

— Диспетчеры следят, чтобы машина много не расходовала и не было простоев, мониторят тягачи, экскаваторы, самосвалы, краны, а если замечают перерасход — выезжают на место, — объясняет Иван Сергеевич.

На экране цветами отмечены действия машины: если машина не в работе — помечается розовым, если в движении — зеленым, а если красным, то на обеде.

.Скоро появится и новая строительная лаборатория — ее планируют запустить ко Дню строителя, оборудование уже пришло. В одном здании будет работать строительная лаборатория и лаборатория «Тюменьдорпроекта» (они будут испытывать грунты).

Инна Бардакова

***
фото: Иван Катаев.;Цех арматурных изделий

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта