X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Улица… где-то там

Тюмень — большой город. Даже прожив здесь не один десяток лет, ты рискуешь попасть впросак, нарвавшись на вопрос: «А где находится?..» Словом, ответ, содержащийся в заголовке к этому тексту, я не единожды получил, спросив: «А где находится улица Монтажников?» Впрочем, нормально: Тюмень, как написано выше, большой город. Мало ли неизвестных закоулков? Как улица Заимка-Волга. Или улица Демократическая, на которой я застрял в пробке где-то в районе Метелево.

Но если вы не знаете улицу Монтажников, то это просто несправедливо. Так получилось, что в течение нескольких недель мне пришлось регулярно ездить по этой улице, и я смог наконец-то увидеть ее достоинства и, не побоюсь этого слова, ее совершенство.

Итак. Внимание! Улица Монтажников — самая широкая в городе. Автомобили в обоих направлениях могут двигаться по ней сразу десятью рядами. Пять в сторону улицы Республики, и столько же навстречу, как говорят специалисты-дорожники.

Руководил ее строительством в 2014-2015 годах директор ДРСУ-1 Руслан Миннуллин. Так улица Монтажников заставила нас встретиться.

— Наше правление находилось в составе ТОДЭП, это большая организация по югу Тюменской области. В основном мы занимались ремонтом областных и муниципальных дорог, был опыт работы на участке Тюмень — Ялуторовск — Ишим -Омск. Занимались фрезерованием города из года в год. Но таких больших объектов, какие предстояли на строительстве улицы Монтажников, у нас не было. Это первый.

— Эта улица на сегодняшний день самая широкая в Тюменской области. Не Тюмени, а всей области. Там в одном направлении есть от шести до восьми полос.

— Я знаю, что там пять и пять…

— И это вам поручили строить?

— Сказали: будете строить. Мы обрадовались. Потому что объект серьезный, сложный.

Руслан Наильевич безмятежно улыбается: вся сложность уже в прошлом. Прекрасная улица — вот она, садись и катись. Но запись у меня в руках, я уже прослушал и знаю, что Миннуллину еще предстоит вспомнить, а читателю -представить себе…

— Первый такой у нас, — повторяет Миннуллин. — Основные сложности в том, что не совсем удачное расположение — объект находился в низине, и со всех близлежащих районов туда стекала вода. И ее, особенно в летний период, когда шла наша стройка, просто некуда девать, потому что со дворов, с крыш домов вся вода стекала и собиралась здесь. Раньше она уходила по улице Широтной и выходила в сторону ТЭЦ-2. Сейчас она шла к нам — на щебень, на песок, размывая все в период больших дождей. Мы постоянно откачивали. У нас, случалось, уплывали даже бордюры и тротуары…

— И вы, наверное, порой думали, почему бы вместо улицы не построить канал?

— А канал там и был, между прочим. Была канава глубокая водоотводная…

— На месте этой улицы?

— Ну да, большая водоотводная канава, которая выводила воду всю с этого микрорайона. И еще проблема: гаражный кооператив, такой, стихийный. Но в основном гаражи были металлические, нам приходилось искать и находить собственников.

— Которые никак не хотели уходить?

— Ну понятно, если у тебя тут дом, и гараж, то это удобно. Но раз земля была уже отведена под строительство у дороги, то наши действия были законны с юридической точки зрения. И мы потихонечку с департаментом, с представителями кооператива этого, там был председатель, вот мы эти гаражи, скажем так, в те места, куда нас собственники попросили, мы туда их транспортировали. То есть по их желанию — на дачи, куда-то еще… Была такая сложность.

— А где была ваша точка, начало, откуда вы двигались? От Республики или наоборот?

Никон Лейкин

— Нет, мы двигались от обхода города Тюмени.

— От Суходольского?

— Eще дальше. Мы начинали ближе к обходу. Там в 2015 году осенью ДРСУ-3 строило полукольцо.

— Полукольцо — это что?

— Это то, что вы мне показывали на фотографиях. А сейчас уже полноценная развязка, полноценное кольцо идет. А вот эти усы и полукольцо уже строила ДРСУ-3.

— Улица Николая Ростовцева уже туда идет?

— Да, но мы пошли в сторону Республики, Широтной — это наш участок был. На Широтной трубы теплосети мы переустраивали, усиление делали.

— Руслан Наильевич, а был такой момент, когда вам казалось, что уже невмоготу?

— Было. По проекту было заложено основание дороги из песка, выборка грунта где-то метр двадцать.

— Это глубина?

— Да, глубина. Раз там болотистая местность, то мы заменяли грунтом. Зимой работы производились, и мы видим, что до плотняка, до твердого мы еще не докапываемся, то есть там еще больше нужно было снимать. Не везде, но на некоторых участках, где канава шла, там был переувлажненный грунт. Это значит — доказывать заказчику, увеличивать финансирование. Наконец зимой нам сказали «нормально». А летом, в июне, пошла подтайка мерзлоты, и все это местами стало ходить… Нам пришлось убирать, выгребать и снова забивать песком. Это был такой момент, когда ты уже видишь основание из песка, вот уже щебень надо сыпать, а песок начал гулять. Все пропало. Потому что есть календарный график производства работ, и он уже ломается. Но, в принципе, оперативно все это в сторону разгребли, вычерпали, забили снова песком, заказчику показали, объяснили, общий язык нашли. Проблем, я вижу, там сейчас нет. На улице, сколько ездим, нигде не трещит асфальт.

Никон Лейкин

— Когда вы узнали, что улица будет самой широкой?

— По проекту она была трехполосной. Был разговор такой. Когда все это дело утвердили, то есть там увеличивались полосы разгона, торможения, вправо и влево -местные проезды, мы начали делать в районе Широтной. Объемы увеличивались по ходу стройки.

— Что вы сейчас чувствуете?

— Ну, с левой стороны, если едем в сторону улицы Республики, эти старые застройки были, а справа же практически ничего не было. Сейчас, проезжая по этой дороге, начинаешь вспоминать вот эти эпизоды, как, допустим, мы восстанавливали крепления для дорожных знаков, вот эти огромные железные конструкции, которыми мы раньше тоже не занимались. Мы занимались впервые большими объемами по ливневой канализации. То есть для нас это тоже новое было — масштаб, объем. Огромный объем, это надо все в голове уложить, все запланировать. И сложность, еще раз говорю, именно в работе с водой, которая постоянно подпирала. Любой дождь — это огромные потоки воды, которые приходили к нам.

— Скажите, как-то люди менялись на этой работе? Или приходили молодые?

— У нас в коллективе были в основном молодые ребята. Начальник участка, прораб, главный инженер. А главный инженер сейчас уже главный инженер в ТОДЭПе -Колесников Вадим Викторович. Он работал тогда при мне главным инженером ДРСУ. Был еще Повет-кин Виктор. Он сейчас замдиректора ДРСУ-2. Тоже молодой специалист, только начинал.

— То есть на этой воде, на этой каше из песка и гравия, из болота этого выросли толковые специалисты?

— Я думаю, это была школа.

***
фото: Улица Монтажников;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта