Успеть до первого звонка
— Вы меня не узнали? — спрашиваю я.
— Нет, сразу не узнал, отвечает мастер строительного участка Максим Буряк.
— Я вас тоже! Вы заметно загорели.
Загорел Максим Буряк за три месяца работы на улице Арктической, куда их с бригадой ДРСУ-2 направили в конце мая, сразу после ремонта улицы Пролетарской. Но теперь задача была не отремонтировать, а построить дорогу к 4-й гимназии, которая 1 сентября примет первых учеников. Вообще срок в паспорте объекта указан -до октября, но бригада сама себе поставила рамки — успеть силами дорожных рабочих, асфальтоукладчиков, водителей самосвалов и электриков к началу учебного года соорудить 667 метров укомплектованной двухполосной дороги от улицы Андрея Бушуева до Уездной.
— Было очевидно, что мы столкнемся с привычными загвоздками, поэтому закончить еще раньше не удастся, — рассказывает Максим. — Когда мы приехали на объект, то увидели гору строительного песка, предназначавшуюся для гимназии. И пока ее не перевезут — дело не пойдет.
Строители зря времени не теряли — асфальтировали свободную часть дороги от улицы Уездной до улицы Василия Подшибякина. Но и тут не обошлось без правок.
— Документация имеет свойство меняться на ходу: начинали мы с задачи — сделать пешеходные переходы, — продолжает мастер. -Потом потребовались светофоры — дети же в школу идут, нужно обезопасить участок, так что подстраивались в моменте. Eще проектировщики соседней стройки отобрали у нас метр тротуара (речь о заборе вдоль дома N 7 на улице Арктической и гимназии — А.И.).
Вообще, из-за слов мастера создается ощущение, что дорогу нужно проектировать и строить в первую очередь.
— Вовсе нет, — говорит Максим. -Представьте, что дом построили в 2015 году, когда в районе еще даже инфраструктуры не было. Потом появились школы, детские сады, магазины, а отсюда и необходимость в дороге. Правда, как оказалось, в крепком сне необходимость куда больше. Сейчас работаем в три смены по восемь часов. Ночью, как понимаете, тоже — приезжает самосвал, начинает выгружать песок и всех вокруг будит.
— А есть те, кто по две смены берет?
— Нет, не практикуем такое. На жаре плохо становится быстро, даже смену не отработаешь без головной боли. Работа физическая, а от плохого самочувствия и недосыпа начинаешь совершать ошибки, а в нашей работе они дорого обходятся.
По виду у дорожников работы непочатый край, но, по расчетам мастера, последние штрихи — укладка асфальта, тротуаров и установка знаков — они внесут за шесть смен. То есть еще раньше назначенного 26 августа.
— А потом выспитесь, — говорю я.
— А потом новая дорога.
***
фото: