По автодрому на Дим-Димыче
ЗИЛ-130 по имени Дим-Димыч работает на автодроме автошколы «Учебный комбинат». Имя грузовику с прицепом досталось от основателя автошколы Дмитрия Рухлова.
— Мой дед Дмитрий Дмитриевич работал начальником участка на заводе «Электрон», сам и ездил на этом ЗИЛе, возил бетон, цемент. А в 1990 году основал первую в городе частную автошколу, и, когда директором стал мой отец, передал ему ЗИЛ по наследству. А табличку на прицеп решили повесить года три назад, — рассказывает нынешний директор Александр Рухлов.
Александр уверяет, что категория E сейчас одна из самых востребованных, это связано с развитием логистических центров крупных торговых сетей и маркетплейсов. Говорят, что и зарплаты, и соцпакет у водителей хорошие.
Eще Александр Рухлов сказал, что на совещании руководителей автошкол с сотрудниками ГИБДД поднимали проблему острой нехватки кадров на категории D -водителей автобусов, C и E, даже просили способствовать обучению.
— Молодежь к таким машинам особо прикасаться не хочет, у нас те, кто проходит обучение, в основном люди за сорок, — говорит Александр.
Инструктор Алексей Косогоров приглашает меня прокатиться по автодрому на Дим-Димыче.
— Сейчас мы поедем, только воздух накачаем, у этого ЗИЛа тормоза воздушные, и мы не тронемся с места, пока система воздухом не заполнится, — говорит Алексей.
Дим-Димыч длиной больше 15 метров, это и кузов, и прицеп, и дышло. Основное, что нужно понимать при движении — куда поедет его хвост при поворотах и разворотах, у самого прицепа привода нет, только тормозная система.
А чтобы сдать назад, нужно фиксировать переднюю ось прицепа вручную! Поэтому ученики занимаются по четыре часа в паре — один водит, другой помогает фиксировать ось, а потом меняются. Чтобы ее зафиксировать, нужно вставить железный штифт (его называют палец) в сквозное отверстие.
Все упражнения: параллельная парковка задним ходом, подъезд под погрузку и «гараж», выполняются всегда при зафиксированной передней оси.
— В кузове лежит четыре бетонных блока. Это связано с тем, что машина легкая, и ей нужно при -давить заднюю ось, чтобы зимой с места с прицепом трогаться, -объясняет инструктор Косогоров.
Кроме Дим-Димыча на автодроме есть еще грузовик — ЗИЛ-4508, на нем отрабатывает «горку» ученик Владимир. Он говорит, что получает категорию С для себя, а в дальнейшем, через год, сможет пересесть на Дим-Димыча и получить E, потому что перепрыгнуть через категорию нельзя.
***
фото: