Чебуреки на новый лад
Повар Наташа Шпилева защипывает тесто, красиво его вырезает и опускает во фритюр — пять минут, и чебурек готов. Мой — с брусникой и кедровыми орешками, а есть еще с муксуном, олениной, грибами и картофелем. В обновленной столовой «Тарелку съел», которая раньше называлась «По-домашнему», их называют сибирскими чебуреками.
В субботу, 26 августа, заведению исполняется 11 лет. За это время семейный бизнес Татьяны Демышевой и ее дочери Любови Печерской прошел путь от закусочной на рынке «Мальвинка» до открытия банкетного зала в стиле лофт. Но идея столовой, где все приготовлено как дома, осталась.
— Этим летом мы уже участвовали в «Хлебном базаре» на Цветном бульваре, даже когда еще не открыли зал и не переименовались, — рассказывает Любовь Владимировна. — В День города стояла фирменная палатка, мы привозили хлебные съедобные тарелки с шашлыком и «мамины кульки» — разные маленькие пирожки, берешь один из кулька и не знаешь, с какой начинкой попадется.
Столовая «Как дома» на улице Пермякова тоже сменила название.
— Нам хочется расти, масштабироваться, — продолжает Любовь Печерская. — В пандемию у нас закрылась закусочная в «Мальвинке» -аренду нам никто не скостил, зато родился интернет-магазин: это и доставка, и съедобные букеты, и поминальные боксы. Пандемия показала, что мы можем еще многое придумать и реализовать. Со временем расширили команду, наняли маркетологов, придумали название «Тарелку съел». Это история про семью и про кухню, секреты семейных рецептов. Самые простые блюда, которые приготовлены по-домашнему.
Татьяна Викторовна и пекарь недавно вернулись из Москвы, где прошли кулинарные курсы. Они привезли идеи рецептов с тестом и уже начали отрабатывать варианты пирожков и пирогов.
— Пекари приходят в шесть утра, но если заказы есть и туристы приедут к восьми на завтрак, то и в три ночи могут приехать, — говорит Любовь Владимировна. — У нас есть система мотивации. Хочется, чтобы мы как работодатели были интересными. Соцпакет плюс возможность творить и пробовать новое на кухне. Так у нас появились интересные соусы, скумбрия с прованскими травами, заливная рыба — даем девочкам приносить и воплощать рецепты.
В столовой делают недели национальной кухни или салатов. А сейчас неделя чебуреков. Появился со вкусом яблока и корицы, его пробовали на дегустационных планерках.
Пока я беседую с Любовью Владимировной, мимо с подносами идут клиенты — все здороваются, поддерживают беседу, обнимаются. Печерская говорит, что постоянных клиентов много, и они уже почти как родня.
— С нашими клиентами у нас взаимосвязь, мы любим, когда они участвуют в жизни столовой. Например, привозят ложки из разных городов и стран, в новом зале из них сделали панно.
Столовая четыре раза участвовала в «Тюменской марке» и все время побеждала в своей номинации. Победа, по мнению Печерской, -заслуга их постоянных клиентов, которые всей семьей приезжали в выставочный зал проголосовать и поесть блинчиков или плова.
Кстати, ягоды для выпечки «Тарелку съел» берет у «Ягоды плюс», хлеб и слоеное тесто — у «Абсолюта», а мясо на рынке — поддерживают своих.
— Вы участвуете в продовольственных ярмарках?
— Нет, зимой это невыгодно, и блины тут же остывают. А когда открылась пешеходная улица Дзержинского, нам предложили занять там один из домиков-ларьков. Мы пробовали готовить там пельмешки в стаканчике и блины, но вентиляции там не предусмотрено, все покрывается инеем, работать неудобно. Месяца полтора мучились. Не наша история, — говорит Любовь Печерская и тут же добавляет, что в «Тюменской марке» с новым названием они точно примут участие.
***
фото: Хозяйка Любовь Печерская;Наталья Шпилева и чебуреки;Катя на раздаче.