Главное сформировать команду
Мы встречаемся с владельцем сети «Тесла бургер» Владиславом Джуровичем в новом ресторане быстрого питания в торговом центре «Па-на-ма». С открытия не прошло и недели, но уже понятно, что проходимость тут гораздо выше, чем на фудкорте торгового центра «Солнечный». Там ресторан пришлось закрыть.
— Из одиннадцати кафе в городе есть еще две слабые точки, — рассказывает Владислав. — В ЦУМе и в «Колумбе». Когда у тебя большая сеть, есть то, что работает хорошо, а есть то, что отстает. В «Солнечном» бывали прибыльные месяцы, например, в летние каникулы, а потом с сентября работали в минус.
Джурович признается, что если раньше он бросал все силы, чтобы развивать убыточные точки, то теперь считает, что лучше усиливать те, что работают хорошо.
— Кафе в «Колумбе» я думаю продать по франшизе, потому что там хорошая выручка. Найти предпринимателя, который выгодно ее купит, а мы получим партнера, заинтересованного в продвижении. Мы давно не можем найти хорошего руководителя для этой точки, на рынке труда ситуация сейчас такая, что ты готов где-то закрыться, просто потому что у тебя проблемы с кадрами. И это не только в общепите.
— Выход — взращивать собственные кадры?
— Мы так и делаем, процентов пятьдесят у нас именно такие. Вкладываемся, устраиваем корпоративные мероприятия каждый месяц, но ротация все равно есть, кого-то в армию забирают, у кого-то учеба.
— Откуда берется кадровый голод?
— Много разных причин, расходы увеличиваются, люди, естественно, хотят больше зарабатывать, а зарплаты расти не успевают. Кстати, у поваров и курьеров сейчас большие возможности и хорошая зарплата. Правда, у нас повара немного другого формата, приходят ребята, делают медкнижки, мы их обучаем, но и они 35 тысяч получают.
— Вы писали, что хотите отказаться от продажи франшизы «Тесла бургер».
— От франшизы мы не уходим, просто не будем ее активно развивать. В нее нужно инвестировать, для этого нужно большая команда, реклама и продвижение. А от меня требуется серьезная вовлеченность. Но сейчас у меня новый любимый проект — приложение «Повар на связи», маркетплейс для еды. Моя энергия больше направлена в этот бизнес, а без моего участия франшиза больших успехов не достигнет. Просто продавать мне чуждо, франшиза — это партнерство. Человек, который ее покупает, должен следовать нашим стандартам.
Конечно, если кто-то хочет стать франчайзи, ему не отказывают.
— У нас есть менеджер по франчайзингу, который сопровождает партнеров. Но заявлять об амбициях построить большую российскую сеть, как я делал раньше, не буду, — говорит Владислав.
— Вы довольны своими партнерами по франшизе?
— Это рабочие отношения, кем-то доволен, кем-то нет, нам присылают фотоотчеты, читаем отзывы и находим в тех городах тайных покупателей — в Тобольске, Тарко-Сале, Муравленко, Ноябрьске.
— Где они берут продукты?
— Часть везем из нашего цеха в Тюмени. Булочки, фарш, заготовки проходят шоковую заморозку и отправляются машинами на север пару раз месяц, остальное от поставщиков.
— Где сейчас ваши фирменные фудтраки?
— Один работает по мероприятиям, а второй — на Верхнем бору, там есть кафе на пляже, а мы возле него. Раньше на набережной работали, но с 1 июня туда не прошли. А сейчас, наверное, смысла нет заявляться, зимой выручка небольшая.
— Как развивается «Повар на связи»?
— Стадия, когда я вкладывал собственные средства, пройдена. Стартап начал жить, появилась команда, заказчики и изготовители продукции. Мы еще не крутые, но работаем. Формируем команду разработчиков, программистов. До этого обращались к сторонним разработчикам. Растет количество заказов. Но основное ограничение -это сам сайт, многое еще нужно улучшить. Мы хотим, чтобы было удобно, хорошо с точки зрения продукта. Поэтому на этой стадии привлекаем деньги, чтобы довести до нужного уровня. Сейчас нужно исправить небольшие огрехи… на это нам бы миллионов двадцать было как раз.
— Окупятся ли такие инвестиции?
— Конечно, венчурные инвестиции — большой риск, но я думаю это возможность поучаствовать в IT-проекте родом из Тюмени, который выйдет на другие города страны.
— Где планируете открыть следующие точки «Тесла бургер»?
— Сейчас я хочу, чтобы это решала команда. Они талантливые и умные, а я могу отойти в сторону. Хочется зайти в «Кристалл» в следующем году.
***
фото: Владислав Джурович, владелец сети «Тесла бургер».