X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Главное сформировать команду

Мы встречаемся с владельцем сети «Тесла бургер» Владиславом Джуровичем в новом ресторане быстрого питания в торговом центре «Па-на-ма». С открытия не прошло и недели, но уже понятно, что проходимость тут гораздо выше, чем на фудкорте торгового центра «Солнечный». Там ресторан пришлось закрыть.

— Из одиннадцати кафе в городе есть еще две слабые точки, — рассказывает Владислав. — В ЦУМе и в «Колумбе». Когда у тебя большая сеть, есть то, что работает хорошо, а есть то, что отстает. В «Солнечном» бывали прибыльные месяцы, например, в летние каникулы, а потом с сентября работали в минус.

Джурович признается, что если раньше он бросал все силы, чтобы развивать убыточные точки, то теперь считает, что лучше усиливать те, что работают хорошо.

— Кафе в «Колумбе» я думаю продать по франшизе, потому что там хорошая выручка. Найти предпринимателя, который выгодно ее купит, а мы получим партнера, заинтересованного в продвижении. Мы давно не можем найти хорошего руководителя для этой точки, на рынке труда ситуация сейчас такая, что ты готов где-то закрыться, просто потому что у тебя проблемы с кадрами. И это не только в общепите.

Выход — взращивать собственные кадры?

— Мы так и делаем, процентов пятьдесят у нас именно такие. Вкладываемся, устраиваем корпоративные мероприятия каждый месяц, но ротация все равно есть, кого-то в армию забирают, у кого-то учеба.

Откуда берется кадровый голод?

— Много разных причин, расходы увеличиваются, люди, естественно, хотят больше зарабатывать, а зарплаты расти не успевают. Кстати, у поваров и курьеров сейчас большие возможности и хорошая зарплата. Правда, у нас повара немного другого формата, приходят ребята, делают медкнижки, мы их обучаем, но и они 35 тысяч получают.

Вы писали, что хотите отказаться от продажи франшизы «Тесла бургер».

— От франшизы мы не уходим, просто не будем ее активно развивать. В нее нужно инвестировать, для этого нужно большая команда, реклама и продвижение. А от меня требуется серьезная вовлеченность. Но сейчас у меня новый любимый проект — приложение «Повар на связи», маркетплейс для еды. Моя энергия больше направлена в этот бизнес, а без моего участия франшиза больших успехов не достигнет. Просто продавать мне чуждо, франшиза — это партнерство. Человек, который ее покупает, должен следовать нашим стандартам.

Конечно, если кто-то хочет стать франчайзи, ему не отказывают.

— У нас есть менеджер по франчайзингу, который сопровождает партнеров. Но заявлять об амбициях построить большую российскую сеть, как я делал раньше, не буду, — говорит Владислав.

Вы довольны своими партнерами по франшизе?

— Это рабочие отношения, кем-то доволен, кем-то нет, нам присылают фотоотчеты, читаем отзывы и находим в тех городах тайных покупателей — в Тобольске, Тарко-Сале, Муравленко, Ноябрьске.

Где они берут продукты?

— Часть везем из нашего цеха в Тюмени. Булочки, фарш, заготовки проходят шоковую заморозку и отправляются машинами на север пару раз месяц, остальное от поставщиков.

Где сейчас ваши фирменные фудтраки?

— Один работает по мероприятиям, а второй — на Верхнем бору, там есть кафе на пляже, а мы возле него. Раньше на набережной работали, но с 1 июня туда не прошли. А сейчас, наверное, смысла нет заявляться, зимой выручка небольшая.

Как развивается «Повар на связи»?

— Стадия, когда я вкладывал собственные средства, пройдена. Стартап начал жить, появилась команда, заказчики и изготовители продукции. Мы еще не крутые, но работаем. Формируем команду разработчиков, программистов. До этого обращались к сторонним разработчикам. Растет количество заказов. Но основное ограничение -это сам сайт, многое еще нужно улучшить. Мы хотим, чтобы было удобно, хорошо с точки зрения продукта. Поэтому на этой стадии привлекаем деньги, чтобы довести до нужного уровня. Сейчас нужно исправить небольшие огрехи… на это нам бы миллионов двадцать было как раз.

Окупятся ли такие инвестиции?

— Конечно, венчурные инвестиции — большой риск, но я думаю это возможность поучаствовать в IT-проекте родом из Тюмени, который выйдет на другие города страны.

Где планируете открыть следующие точки «Тесла бургер»?

— Сейчас я хочу, чтобы это решала команда. Они талантливые и умные, а я могу отойти в сторону. Хочется зайти в «Кристалл» в следующем году.

***
фото: Владислав Джурович, владелец сети «Тесла бургер».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта