Сказать мотоциклу спасибо
29 августа — день рождения мотоцикла.
В этот день в 1885 году немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на свое изобретение, которое он называл «повозкой для верховой езды на керосиновом двигателе».
В семье Утусиковых любовь к спортивным мотоциклам передается из поколения в поколение. Отец братьев Андрея и Алексея, Виктор, занимался спортом еще в СССР.
— Судя по грамотам, которые мы имеем, — это были всесоюзные и региональные соревнования, — говорит директор федерации мотоциклетного спорта Андрей Утусиков.
Самое раннее воспоминание Андрея Викторовича связано с мотоциклом отца: как он трехлетним сидел на мотоцикле и крутил ручку газа.
Со спортом сначала у Андрея не заладилось, из-за чего в секцию пришел только в тринадцать лет. На первых соревнованиях мотоцикл сломался после трех тренировочных кругов. Eму было жутко досадно.
Личных мотоциклов тогда не было, потому что в массовую продажу спортивный инвентарь не шел. Он распределялся областным ДОСААФ по спортивным клубам и секциям. Сначала у Утусикова был мотоцикл «Минск», потом дали уже хороший, «чезет-125» марки 516.
— По сей день осталась любовь к этому мотоциклу, — говорит Андрей Викторович. — На тот момент это был лучший мотоцикл.
Но в среде мотоциклистов говорят: «Не бывает плохих мотоциклов, бывает плохой гонщик». Японский и европейский мотоциклы на лицо похожи, но концептуально разные, объясняет Андрей Утусиков. Для себя он выбрал японца «Кавасаки».
— У каждого мотоцикла нрав разный, это чувствуется. Понятно, что ты с ним разговариваешь. Особенно, когда он привез тебя на пьедестал, и, приехав с соревнований, ты говоришь ему спасибо.
К слову, сыновья Андрея Викторовича, Андрей и Арсений, тоже мотоспорстмены. На выходных они участвовали в соревнованиях в Ялуторовске. Андрей занял третье место, а Арсений первое.
***
фото: