Да, были люди в наше время
Работа в газете уважаемая. Даже если ты не журналист и не главный редактор.
Однажды мы в редакции устроили своеобразный кастинг. Нужен был серьезный водитель, который может просыпаться без будильника в четыре утра, ехать в типографию, забирать свежие номера газеты и развозить их по точкам.
Кастинг проводили, точнее, проводила Eлена Мингалёва в отделе рекламы. Каждый претендент на должность заполнял анкету. «Работу хотели все, резюме заполняли старательно, пытались очаровать по-своему, — рассказывает Eлена Генриховна. — На обратной стороне анкеты я ставила пометки. «Похоже, пьет», «хочет много получать, ничего не делая». На одной красным фломастером было написано «артист». Именно он, Сергей Лухт, выпускник института культуры, получил постоянную работу в «Тюменском курьере». Ну и свадьбы он проводил шикарные, но это уже другая история» .
«Ориентирование на местности -не моя сильная сторона, — признается Нелли Пекшева. — Могу заблудиться и в лесу, и в офисном здании, как герой Семена Фарады из «Чародеев». Поэтому различные карты и навигаторы — в числе самых активных приложений на телефоне. Родившись в Тюмени, хорошо знала только те районы, где жила и училась. Но работа в газете, где в поисках новостей ежедневно оказываешься на разных концах города, а то и за его пределами, требует иного. Большая благодарность нашим водителям за то, что, несмотря на мои сбивчивые объяснения, всегда привозили а) в нужное место б) без опозданий!»
Сейчас уже можно признаваться, дело прошлое. Оказывается, наши корреспонденты любили отправиться на репортаж подальше от редакции… поближе к пляжу (летом) или горячему источнику (зимой). И даже умыкнули для этих целей редакционное одеяло. Одеяло кто-то принес для какого-то благотворительного аукциона. Пусть им будет стыдно, Eлене Кох и Владимиру Некрасову. С ними еще был наш прекрасный фотограф Сергей Киселев, ныне покойный.
— Eсли было что-то сильно срочное, а Вову я найти не могла, я толкала машину, пока не включалась сигнализация, — вспоминает Eлена Кох. — Мобильников-то не было, да и пейджеры у нас не сразу появились. Таким образом мы успели на «маски-шоу» на судостроительном заводе и Сергей Викторович успел сделать фото с этими самыми масками.
— А Вова как реагировал, когда его вызывали подобным образом? Он же очень нежно относился к машине и даже дамскую сумочку не разрешал положить на багажник!
— Он говорил: пинать норм, ставить не очень. И, кстати, до сих пор ничего не поменялось. Он по-прежнему так считает.
Кстати, то одеяло живо. Оно хранится у Вовы, то есть, простите, Владимира Александровича, и тот использует его как походное. И просит передать всем интересующимся, что это был лучший вклад в благотворительность.
— Eще вспомнилась деталь, — говорит Eлена Оттовна. — То ли удостоверение, то ли просто карточка с крупной надписью «пресса» была как бы между прочим пришпандорена к лобовому стеклу редакционного автомобиля. И гаишники всегда отпускали нас с миром .
— «Жигули» у нас были бежевые, а водителем Сергей Лухт. И мы в минус 35 поехали на трассу к инспекторам ГИБДД, которые отпаивали чаем замерзающих водителей, — рассказывает свою историю Мария Самаркина. — И вот у нас по дороге что-то случилось со стеклоподъемником: окошко на заднем сиденье опустилось и не поднималось. Поэтому мы с Викой Ющенко по очереди ехали на переднем сиденье, чтобы погреть ноги и руки у печки. Когда подъехали к инспекторам, были вполне себе замерзающими водителями и пассажирами, выдули у них весь чай, они чем-то закрепили нам стекло и мы уехали, так ничего и не спросив у них для заметки.
— Я поначалу водителей побаивалась, поэтому куда могла добраться своим ходом — добиралась своим ходом, — рассказывает Ирина Ильина. — Помню, что Швец именовал себя не иначе как водитель шефа и часто просил уточнить у начальства, могу ли я себе позволить Швеца или нет. Так что забавных историй у меня нет, сплошной стресс!
— При всем его внешнем скептицизме и непоколебимости на Швеца можно положиться, — уверяет Маша Самаркина. — По скольким репортажам с ним ездили, когда нам, корреспондентам, могло прилететь. И он всегда оговаривал заранее, как лучше машину поставить, чтобы, если что, мы сразу в нее и рванули .