В чем сила, брат-предприниматель
Можете ли вы выписать на листок имена пятидесяти человек, с которыми поддерживаете связь? Такой вопрос задала участникам выставки «Тюменская марка» во вторник антикризисный менеджер, директор учебного центра «Скрижаль» Светлана Худякова.
Выступление она посвятила окружению, которое формируют предприниматели — и которое формирует предпринимателя. Но для начала предложила собравшимся в мраморном зале ДК «Нефтяник» провести пятиминутную зарядку. Зарядка, по словам бизнес-тренера, позволяет не только разогреть мышцы, но и установить физический контакт с соседями (упражнения предусматривали безобидные касания), что задает нужный настрой для общения.
По мнению Светланы Худяковой, то, как ты себя ощущаешь и что транслируешь окружающим, влияет на твое окружение. Зачастую при установлении деловых контактов люди ведут себя как новички: а вдруг меня не примут? А вдруг я еще не дорос до контактов с известными людьми?
— Окружение — это сила, — считает Светлана Худякова. — Оно отражает нас и влияет на нас. Там, где есть достижение, личное или профессиональное, всегда найдутся те, кто помог советом или поддержал, а кто-то был частью команды, чтобы получился именно такой результат.
Светлана Худякова рассказала, как преодолеть страх формирования окружения. Тут она и предложила выписать пятьдесят своих контактов. По мнению современных психологов, такое количество постоянных контактов должно быть у каждого. Eсли список состоит из десяти человек, стоит задуматься о своем взаимодействии с окружающим миром: это мало для современного человека.
Следующий список надо было составить из своих основных десяти задач. И объединить его с первым, исходя из того, чем может быть полезен каждый человек из первого списка. Пять человек из пятидесяти непременно могут быть вам полезны в решении проблем.
Но окружение может быть не только позитивным, но и токсичным. И вовремя осознать это важно. Кстати, если хочешь мыслить, как предприниматель, то против каждой фамилии в списке укажи примерный доход. Это сомнительно с этической точки зрения, говорит Светлана, но позволяет понять, кто ресурсный для тебя человек, а кто может быть полезен опытом, связями, экспертными знаниями.
«Тюменская марка» тоже пример осознанного создания полезных связей, ведь здесь единомышленники объединяются по доброй воле для достижения одинаковых целей. И обучение предпринимателей продолжил Максим Поташев, известный игрок в «Что? Где? Когда?».
— В первую очередь я маркетолог, консультант, бизнес-тренер, -сказал Максим. Eго выступление было посвящено технике принятия решений.
В бизнесе математический расчет пути к успеху обеспечивает его результат. И, конечно, важна готовность принять на себя риски за решение. Ведь очень часто приходится принимать решения в условиях стресса и недостатка информации.
Периодически Максим Поташев провоцировал аудиторию вопросами. Например, почему в цивилизованном обществе запрещен каннибализм? Большой интерес вызвало обсуждение логических задач. Например, задачкой про супругов Анну и Андрея, где присутствует холостяк Петр, интересующийся Анной. Оказывается, оценка правильности решения складывается из нескольких правил: оно должно нам нравиться, мы готовы следовать ему в дальнейшем, готовы убеждать других в его правильности, в аналогичной ситуации мы примем аналогичное решение. Не всегда, конечно, решение, которое нравится нам, бывает правильным, это тоже надо иметь в виду.
— Да, обучающая сессия заняла немало времени, — сказала Наталья Баженова, заместитель директора центра по работе с предприятиями и предпринимателями, -но мы исходили из занятости наших предпринимателей. Им сложно на такие встречи выкраивать два дня подряд по два часа, поэтому мы объединили двух спикеров в один день.
Выставка «Тюменская марка» пройдет 20-21 октября в выставочном зале на улице Севастопольской, 12.