X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Найти занятие, которое не хочется бросать

Корпус гимназии N 4 на улице Арктической открылся месяц назад, но дети уже освоились и по коридорам в поисках своего класса не блуждают. Тем более что первый и второй корпус очень похожи.

Но вместе с тем тут много нового. Например, видеостудия, или, как ее еще называют, киностудия. Это небольшой кабинет с интерактивной доской, студийным светом и даже телесуфлером. Александр Столяров, советник директора по воспитательной работе, педагог-организатор, показывает, как управлять телесуфлером. Замедлить или ускорить бегущий текст можно с помощью ножного или ручного пульта, а также через приложение. Тут же есть микрофон-петличка, боковые и верхние софиты. В общем, снимай не хочу. Учитель смонтирует то, что записали ученики, и выложит в соцсети или выведет на телевизор в центральном холле. Аппаратура непростая, учителей обучают специалисты, которые ее устанавливали.

— Учеников тоже привлечем, вдруг кому-то понравится профессия монтажера, — рассуждает Александр Сергеевич и представляет мне школьных активистов Катю и Матвея, которые станут ведущими новостных выпусков гимназии.

Ребята были в активе гимназии в первом корпусе и часто выступали на мероприятиях в роли ведущих. Как только узнали, что появится киностудия, сразу пришли, проявили инициативу.

В школьных новостях планируют рассказывать о прошедших и будущих праздниках, о памятных датах.

Eще старшеклассники готовят проект для младшего звена — о здоровом образе жизни и спорте, а третий проект назвали «Полезная формула» — лайфхаки и советы по учебе: как проще решить тот или иной пример, запомнить формулу по физике или химии.

— Когда я начинал работать учителем, то активно участвовал в конкурсах, а потом курировал вопросы олимпиады и другую методическую работу, — рассказывает директор гимназии Владимир Тарасов. — И везде нужно снять видео и отправить видеоролик. Где снять и как? Например, был форум классных руководителей, снимали визитку на фоне стен. Да и вспомните ковидные времена, когда Тюменский образовательный канал снимал лекции. А ведь наши педагоги могли бы это сделать не хуже — тем более для своих детей, которые привыкли к их методике. Кроме того, очно-заочные формы обучения и сейчас популярны. Педагоги снимают видеоуроки. Например, по элективному предмету «Право» есть возможность записывать целый цикл сразу.

Центру детских инициатив выделили кабинет для собраний — внутри круглый стол, интерактивная панель вместо школьной доски (доски и мел больше не в ходу). Не реже одного раза в неделю активисты собираются и что-нибудь придумывают.

— Дети разносторонние, а мы их поддерживаем. Eсли хочешь творить — тебе туда, на спорт — туда. Eсли хочешь все и сразу — выстраивай свой график и успевай везде.

— Eсть такие, кому ничего не интересно?

— Это оттого, что они не знают, что сейчас многое возможно, -считает директор. — Живут в своем коконе — не лезьте ко мне. А если ребенку показать, то кокон постепенно разрушается, и ребенок начинает втягиваться сначала в одно занятие, затем в другое и так далее. У молодежи есть тенденция — пробовать, бросить, попробовать и опять бросить. И это хорошо. А наша задача, чтобы они нашли то, что бросать не захотят.

Мы прогуливаемся по коридорам школы, заходим в младшее звено. Входная дверь в каждом первом классе со стеклянным окном — можно посмотреть, как идет урок. В первом «П» изучают окружающий мир. Учитель Ольга Захарова спрашивает, чего на полянке много, и указывает на учебное пособие. Дети один за другим поднимают руки, стараясь не отвлекаться на меня, отвечают. Совсем скоро они тоже будут осваивать новые школьные технологии, а пока ищут, сколько розовых бабочек на картинке.

***
фото: Ольга Захарова, учитель; первый «П»; Матвей и Катя.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта