X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Зачем лить воду в трехлитровую банку

21 процент квартир в Тюмени не оснащен водомерами. Для сравнения в Тюменском районе ими не оснащено только девять процентов.

По частному сектору показатели тоже не в пользу города. Такую статистику привела во время прямой трансляции коммерческий директор «Росводоканала Тюмень» Eкатерина Шаркова. По мнению Eкатерины Алексеевны, жители района лучше осознали, что выгоднее платить по факту потребленной воды. Впрочем, выгодно или невыгодно устанавливать приборы учета, каждый решает сам, и многое зависит от того, насколько экономно расходуются ресурсы. На количество потребленной воды влияет не только количество жильцов в квартире, но и исправность сантехники.

Много вопросов Eкатерине Шарковой задали о поверке счетчиков. И не случайно. Многие из нас доставали из почтовых ящиков письма от мошенников с требованием срочной замены счетчиков. Самый простой совет, как не попасться на уловку недоброжелателей — проверить информацию по платежке, на ней указана дата поверки, позвонить в «Водоканал», свою управляющую компанию. Можно и в иные организации, только предварительно проверив на сайте федеральной службы по аккредитации, числится ли это юридическое лицо в их реестре.

Сам по себе процесс поверки несложный. Она нужна для измерения точности прибора. Заводская гарантия дается в зависимости от модели на три-пять лет. По истечении этого срока специалисты «Водоканала» проверят его, сделают необходимые отметки в документации и продлят таким образом срок использования. Eсли водомер не прошел поверку, его надо заменить. Это можно сделать и самостоятельно, но все равно пригласить специалиста из «Водоканала» для опломбирования.

А если кажется, что счетчик выдает неточные данные? Eкатерина Шаркова посоветовала взять трехлитровую банку, налить в нее воды и посмотреть последние цифры на счетчике. Eсли они выросли на три, значит, счетчик исправен, если нет, то ваши предположения верны — и счетчик надо менять.

Обхитрить «Водоканал» тоже не удастся. Существует реестр приборов учета, и через три месяца после окончания срока действия счетчика его показания перестанут принимать, начисления произведут по среднемесячному потреблению, а потом по нормативу, пока не будет проведена поверка.

Eсли пломба на счетчике повреждена, в этом случае Eкатерина Шаркова советует звонить по номеру 540-940 или в свою управляющую компанию, чтобы пришли и зафиксировали последние показания и восстановили пломбу. Кстати, штраф за ее отсутствие ощутимый — 50 тысяч рублей.

Бывает, гражданин прописан в квартире, но фактически в ней не живет. До 2017 года в такой ситуации производили перерасчет -конечно, при предъявлении документов. Теперь оплата воды начисляется по факту потребления по показаниям счетчика или нормативу. Eсли никто в квартире не живет, надо раз в три месяца передать нулевые показания.

Напомнила Eкатерина Шаркова и о необходимости перекрывать кран с горячей водой на время опрессовок.

?.Счета за коммунальные услуги меж тем растут. И прогнозы Минэкономразвития не утешительные.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта