Усадьба актрисы Татьяны Пшеничниковой
«Мне хочется быть вязом, который защищает свою семью и близких друзей, раскидывая ветви. Чтобы под ним чувствовали защиту, чтобы можно было укрыться в жару, спрятаться от сильного урагана, когда штормит по жизни. Пожалуй, я вяз», -огорошивает меня актриса молодежного театра «Ангажемент» Татьяна Пшеничникова. Мне казалось, сейчас ни у кого такой искры в глазах не найти.
…Вот так заговоришь о картошке, а коснешься какой-то вечной темы. Даже дачу свою Татьяна называет усадьбой. Она появилась случайно. Все в ее жизни, конечно, вертится вокруг театра — перед премьерами порой приходится проводить очень много времени там, так что лучше, чтобы и квартира была рядом с театром, и дача неподалеку. Когда Татьяна уже отчаялась найти подходящую, отпустила ситуацию, ей позвонила подруга и предложила посмотреть дачу в Боровом. Погода тогда была для Татьяны нелюбимая, дождливая, ехать ей не хотелось, но тем не менее собралась. и сейчас о том дне не жалеет.
— Надо понимать, что у нас дача не в самом обыденном понимании, где миллион грядок, теплица и так далее, — говорит Татьяна Пшеничникова. — Нет. В моей усадьбе в основном цветет сад: яблони, смородина, малина, клубника, крыжовник, вишня. Земли немного, я за ней ухаживаю и что-то сажаю: морковку, свеклу, лук, чеснок, зелень какую-то, кабачки. Но вообще мне жалко землю, жалко трудов, которые люди вкладывали еще до меня — даче много лет. Дача -абсолютно для отдыха, это релакс, заземление, когда я немножко ковыряюсь на участке, осенью листву собираю и так далее. Это умиротворение мне очень необходимо.
Татьяна — человек красоты, признается, что дырявые штаны среди такого буйства красок ей носить не хочется.
«Я обожаю, когда стоит солнечная чудесная погода, — рассказывает Татьяна. — Просто солнце светит и многоцветие сада — игра. Рябинка красная, зеленые, желтые березы. И мы с детьми общаемся».
И, конечно, на даче растет вяз, который мотивирует и вдохновляет Татьяну: «Вяз большой, очень высокий, наверное, очень старый. Eго особенность в том, что у него такие ветки, которые очень разрастаются поверху и вбок, и вниз. Я очень его люблю. Он стоит посередине, и от него всегда идет тень от всех веточек, и когда на улице очень жарко — помогает. Жаркое лето было и в этом году, и в прошлом году многие умирали от сорокаградусной жары, мы же были в эти дни на даче, под вязом очень комфортно».
Татьяна любит принимать здесь гостей, друзей у нее немного.
— Я немножко закрытый человек, при всей видимости и наложении профессии, — говорит она.
Отношения поддерживает только с теми соседями, кто совсем рядом. Дачные собрания Татьяна не может посещать из-за работы, ведь в театре выходные — это, наоборот, самая страда, а собрания случаются чаще всего в это время. Но председателя садового общества она знает.
Отмечать день рождения летом на даче стало традицией, уже девять лет подряд Татьяна зовет друзей на шашлыки, а еще хачапури, тоже приготовленные на мангале.
— Хачапури — настоящее летнее блюдо. Я укладываю тесто с сыром на решетку, и все мои друзья с удовольствием едят.
Зимой дача пустует, дом не отапливается. За все девять лет не было никогда проблем с водой, в колодце на участке она всегда есть. Питомцев у Татьяны нет, семья задумывается, но постоянные гастроли сложно совмещать с ответственной заботой о животном.
…Что касается профессии, Татьяна признается, что сегодня театр стремится привлечь зрителя. Порой это сказывается на содержании, в репертуаре следуют в основном за формой.
— Клиповое сознание — основная тенденция. Яркие картинки должны чем-то шокировать, эпатировать зрителей. Зрители хотят не только драматических историй, а даже просто историй, где нужно задуматься, где есть место рассуждениям о чести, достоинстве, отношениях, поддержке, предательстве или еще чем-то таком.
Пандемия тоже наложила большой отпечаток на театр, считает актриса.
— Представьте, с марта по сентябрь театры были закрыты, и поэтому какой-то зритель потерялся, все озабочены своими проблемами, у кого-то реально проблема выживания стояла.
И все-таки Татьяна верит, что что-то будет хорошее. Как мода циклична, так, возможно, и театр.
— Говорят, что надо прожить все какие-то кризисные моменты, у детей есть кризис трех лет, семи лет, потом — подростковый и так далее, может быть, это пройдет, и мы опять вернемся к содержанию. Потому что люди в театр ходят за тем, чтобы испытать эмоции, с которыми в жизни им плохо удается справиться, испытать. Например, кто-то не может в жизни поплакать от души, приходит в театр, и вдруг в него попадает какая-то история, и он рыдает, рыдает — у него происходит какое-то внутреннее расслабление, очищение, поэтому очень надеюсь, что содержание вернется.
***
фото: Татьяна Пшеничникова.