X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Четыре здания вопросов

Как сказано выше, программа развития образования в Тюмени положительно встречена депутатами. В то же время она не перестает оставаться в поле зрения народных избранников. Об этом они слышали в ходе избирательной кампании. Об этом говорили и на заседании думы. В частности, депутат Сергей Морев обратил внимание на проблему с кадрами учителей. Об этом же мы говорим с заместителем главы города Диной Горковец.

Дина Николаевна по образованию — преподаватель английского языка. Закончила Тюменский государственный университет. Два десятка лет проработала в школе учителем, затем директором, возглавила городской департамент образования, а после и областной департамент образования и науки. Недавно она назначена заместителем главы города, курирует в том числе и вопросы образования.

— Для педагогического сообщества с окончанием строительства школы появляются новые важные проблемы.

— Я бы сказала так: школа -это не здание, не коробка. И даже не оснащение внутри. Главное — это начинка, содержание, которое невозможно без тех людей, которые работают в этом здании и наполняют эту среду своим смыслом. Педагоги, тот педагогический коллектив, что вместе с руководством школы создает ту самую среду, которая позволит каждому ребенку достичь какого-то максимума и приведет его к успеху. И вот здесь есть определенные вопросы.

— Теперь еще четыре школы. Четыре здания вопросов?

— Да, еще четыре школы. Но одна, где уже есть сложившийся педагогический коллектив. А в три новые необходимо было набрать коллектив. Директорам школ удалось это сделать, но при этом мы понимаем, что потребность в квалифицированных кадрах существует, потому что в Тюмени резко увеличивается контингент школьников, увеличивается количество детей, и значит — необходимо большее количество педагогов, которые бы к нам пришли работать.

— В истории нашей страны сохранилась фраза — кадры решают все…

— На смену одним приходят другие. Поэтому важно, чтобы люди, которые приходят в систему образования, продолжали бы поддерживать лучшие практики и традиции. Чтобы было определенное количество и молодых педагогов, и наставников, носителей традиций и лучших практик.

— Самое трудное слово — как? Как все это сделать, как достичь?

— Верю, что наставничество -самый лучший механизм для наращивания опыта. Часто молодые педагоги имеют очень мизерный опыт — как построить урок, как вести себя с детьми, с родителями, как удержать внимание, дисциплину? Прописные истины, которые к опытному педагогу приходят сами собой. А молодые, не зная, к кому обратиться за советом, за помощью, разочаровываются в профессии и уходят из нее. Молодых учителей в течение года сопровождает наш факультет педагогических профессий. Механизм наставничества включает в себя и мастер-класс, и выездные сессии, и лучшие практики в лучших школах — то, что позволяет молодому педагогу чувствовать себя более уверенно и набираться практического опыта. В первый год факультет себя очень хорошо зарекомендовал. По сравнению с предыдущими годами много педагогов остались в школе. В этом году второй набор. Причем те, что себя хорошо зарекомендовали, хорошо работали в течение всего года и учились с желанием, рекомендованы на аттестацию на первую квалификационную категорию. Это очень серьезный бонус. Поэтому я рада, что этот проект случился, он будет жить.

— Вы сказали о молодых педагогах — ребята.

— Для меня все они — ребята. В том числе и девушки.

— Школы — это по-прежнему женские коллективы?

— Вы знаете, в последнее время в школы стали приходить и мужчины. Это здорово. И мужчин должно быть, несомненно, больше. Не так, как обычно — учителей физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности. Теперь мужчины -учителя начальных классов. И учителя-предметники тожне. Мне кажется, это здорово.

— Вот вы беседовали с этими тремя сотнями первогодок, как вы сказали. Но в беседах каждый использует собственный опыт. Eсть ли история, которую вы рассказываете молодым учителям, когда они приходят со своими сомнениями?

— Когда я поступала в университет, я не планировала быть учителем. Это произошло совершенно случайно. На четвертом курсе к нам обратился преподаватель: в гимназии N 21 ушел в декретный отпуск учитель английского языка, школа ищет студентов. Я не знаю, что меня подвигло поднять руку. Вот так я оказалась в школе и не выходила оттуда более двадцати лет.

Однажды ты понимаешь, что это однозначно твое и ты получаешь от этого колоссальное удовольствие. Быть учителем — это огромное счастье.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта