X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Как Достоевский только телом

В молодежном театральном центре «Космос» прошел фестиваль хореографических спектаклей SOMA.

Зрительница Наталья говорит, что смотреть интересно, хотя иногда хочется залезть в интернет и подробнее прочитать про постановку, что авторы имели в виду. То, что нам показали — удивительное действо. Поэтому смотреть можно, нафантазировав свой сюжет.

Так, например, спектакль «Бессердечность» театра современного танца «Каннон данс», оказывается, был вдохновлен Ханной Арендт, немецко-американским философом. Конечно, неподготовленному зрителю догадаться про Ханну Арендт трудно. Но, если сконцентрироваться, можно прочитать это в танцевальных паттернах.

— Танец без наполнения смыслом, идеей и энергетикой больше похож на спорт, — считает артист Эдуард Гладунов.

Мне эта постановка очень напомнила номера екатеринбургского коллектива «Окоем», постоянного участника фестиваля. Плотными групповыми движениями, социальной тематикой.

— Даже не подозреваю, где вы смогли найти такую параллель, -отметает мое сравнение Эдуард. -Спектакль не содержит в себе «жимной» изнуряющей лексики, уймы поддержек и прыжков, но, несомненно, для корректного исполнения необходима профессиональная подготовка.

…На фестивале устраивались длительные обсуждения спектаклей, где каждый участник, как на экзамене, держал речь перед экспертами. Обсуждать танец, конечно, сложно. Танцевальный язык имеет свою структуру и, например, танцор, повернувшийся к зрителю спиной, может вызвать вопросы. По крайней мере, нужно уметь объяснить, зачем тебе понадобился именно этот прием.

Поймать танцора на фестивале не так-то просто, потому что он или выступает, или репетирует, или смотрит на то, как другие выступают, простоя не бывает. Но, опоздав на один из спектаклей, нам удалось поговорить с танцовщицей и хореографом Анной Тыщук из Санкт-Петербурга, которая представила хореографическую миниатюру в авторском жанре «Быть». Она приехала с соавтором Анастасией Володиной. В Тюмени они в первый раз.

— Что-то смотрим, но не все, потому что до момента выступления концентрация исключительно на своей работе, — говорит Анна. Она соединяет contemporary и народный фольклорный танец. — Я соединяю их на принципах, на паттернах. Я пришла из народного танца в современный, мне хорошо, комфортно. Здесь очень много на самом деле схожих вещей.

— Вам важна реакция зрителей?

— Eсли ты выходишь на сцену, предполагаешь зрителя, я хочу ему что-то донести.

— А что можно донести танцем?

— Все что угодно, главное — верить в то, что ты рассказываешь, и быть честным. Это должно тебя трогать. Eсли тебя трогает, то и зрителя будет. Сцена как лупа, как лакмусовая бумажка — ты не можешь наврать, все сразу видно.

— Отличаются ли танцевальные школы?

— Урал всегда видно. Это стилистический выбор материала, лексики. Выбор костюма. Ты видишь и сразу понимаешь — Урал.

— У танца тоже есть лексика?

— У каждого автора она своя, это как Достоевский и Пушкин -они пишут буквами, но по-разному. То же самое делают хореографы, только телом.

***
фото: Танцовщица и хореограф Анна Тыщук.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта