На образовании держится Россия
Труд педагога на юге Тюменской области в условиях реализации национального проекта «Образование» оценивается государством от 7800 до 11700 рублей ежемесячно.
Конечно, в деревенской школе учитель получает меньше, чем его коллега в городе. Детей в классах едва набирается с десяток. Чтобы получить доплату (тысячу рублей), классный руководитель в сельской школе должен воспитывать и обучать как минимум 14 детей. Для города квота выше — 25. В противном случае размер доплаты пропорционально уменьшается. Минус налог, и в итоге от доплаты остаются считанные рубли.
Почти все преподаватели уже получили январскую денежную поддержку. Об этом в минувшую пятницу на совете по вопросам реализации национального проекта «Образование» рассказала директор областного департамента по образованию Ирина Лысакова. Тем не менее, механизм выплат нужно откорректировать, чтобы все учителя вовремя их получали, сказал губернатор Владимир Якушев.
Присутствующие на совете представители сферы образования отметили, что этого проекта от государства они ждали давно. Общую идею выразил заместитель полномочного представителя президента России по УрФО Виктор Басаргин:
— Качество жизни будущих поколений зависит от того, какое образование мы им дадим сегодня. Каждый сотый житель нашего округа -учитель, каждый четвертый — ученик. Этим все сказано. Образование — это тот столп, на котором держится вся жизненная система в России. Я считаю, что это самый приоритетный проект. Сейчас мы делаем первый шаг. Главная задача — довести уровень зарплаты педагога до уровня в сфере промышленности, там она пока еще на 20-30 процентов выше.
Участники совета доложили, как в районах юга области протекает процесс доплат за классное руководство. При этом еще раз напомнили, что за эти деньги педагог должен не только вкладывать в головы детей знания, но и заниматься их воспитанием и досугом, активно общаться с родителями. Обратили внимание и на внедрение инноваций в работу учебных заведений.
Директор ТОГИРРО Ольга Ройтблат считает, что именно инновации определяют жизнь общества в дальнейшем. По югу области в 114 школах действуют инновационные площадки по десяти направлениям, где достойное место занимают воспитание и здоровье подрастающего поколения и где совершенствуют систему сдачи единого государственного экзамена и финансово-экономические механизмы.