… И за того парня
Управляющие компании не возвращают горожанам миллионы рублей за недопоставленные услуги.
На заседании депутатской комиссии по бюджету 15 февраля председатель Счетной палаты города Геннадий Салов привел конкретные примеры: управляющая компания «Луч» в 2004 году недопоставила жилищных услуг населению на сумму 4604,8 тыс. руб., в первом полугодии 2005 года — на 2451,6 тыс. руб. (из этой суммы жильцам возвращены только 958,8 тыс. руб.). Управляющая компания «Заря-95» в первом полугодии 2005 года недопоставила услуг на сумму 6109,4 тыс. руб. (гражданам вернули только 120 тыс. руб.). Как отмечено в отчете Счетной палаты, при расчетах с населением управляющие компании снижают суммы недопоставок. И производят перерасчет в основном по таким статьям, как уборка мест общего пользования, вывоз мусора, работа лифтов. По остальным показателям перерасчет просто не производится.
Причину такой «арифметики» Геннадий Иванович видит в реорганизации жилищно-коммунальной сферы, которая полностью легла на плечи горожан: именно из их кармана производились выплаты сокращенным сотрудникам предприятий ЖКХ, поскольку такие расходы не были предусмотрены в бюджете предприятия. Вернуть свои деньги за неполученные жилищно-коммунальные услуги, по мнению Геннадия Салова, можно только обратившись в суд.
В то же время 70 процентов долга управляющих компаний — это долги населения за оказанные услуги. В результате чего образуется странный замкнутый круг: из-за должников предприятия ЖКХ не оказывают ряда жилищных услуг, но берут за это деньги с ответственных горожан.
«Эти факты требуют адекватного рассмотрения со стороны депутатов городской Думы и городской администрации», — высказал свое мнение Геннадий Салов.