Гонку, как диктант, не перепишешь
Улеглось, отстоялось, успокоилось. Но — только на короткий промежуток времени. До новой захватывающей гонки.
Не знаю, как вы, а я в понедельник, 13-го, был как на иголках. Прямо подпрыгивал от нетерпения перед монитором компьютера. Время до 16.00 текло неимоверно медленно.
Прямой репортаж о биатлоне посмотреть не удалось. Что поделаешь — рабочее время. В «газетный» день, когда делается вторничный номер «Тюменского курьера», редакционная запарка просто не позволяет отвлекаться на другое. Выручай, Интернет!
Самое первое сообщение нашла на «именном» сайте Альбины Ахатовой моя коллега Наталья Потанина. Она выглядела расстроенной: тюменка — только четвертая. (Хотя «только четвертая» применительно к олимпийским состязаниям, где собирается весь свет мирового спорта, звучит довольно странно; для кого-то и само участие в Играх -безусловная и большая победа).
Я — барин осторожный и решил Наталье не поверить: мол, не похоже, что гонка на 15 км уже закончилась; может, это только промежуточные результаты; давай поищем новую информацию.
Вскоре все прояснилось окончательно: первая гонка стреляющих лыжниц принесла России сразу две медали, включая золотую; среди первых четырех наших — трое, что само по себе здорово; Ахатова, действительно, четвертая, без всяких «только»; в течение какого-то времени она сохраняла за собой вторую строку в таблице результатов, но немка Глагов на финишном отрезке пронеслась быстрее, а потом, в сумасшедшем темпе, накатила на финиш Ольга Пыле-ва… Тот еще сюжетец!
Не все наши читатели параллельно покупают «Спорт-Экспресс», поэтому позволю себе цитату из интервью с Альбиной Ахатовой после финиша. Журналист спросил ее: «Eсли бы была возможность, что изменили бы в гонке, сделали по-другому?». Альбина ответила: «Последнюю лежку перестреляла бы. Без ветра, сама промазала. Пятьдесят метров до мишени, а миллиметр в сторону — и нет попадания. И медали нет. Я когда за мужской гонкой следила и видела трагедию Сереги Чепикова, меня на слезу прошибло. Представила себе — боже мой, меньше секунды всего, а какая чудовищная разница во всем!». И чуть дальше — «Остались ли силы? Думаю, для следующих гонок чуть-чуть найдется. Отдохнем немного — и в бой».
Стреляя, Ахатова допустила только два промаха. Для сравнения: знаменитая норвежка Пуа-ре — три, не менее титулованная немка Дизль — и вовсе пять (вот что значит нервотрепка напряженнейшей гонки!).
… Впрочем, сегодня это уже история. Страсти улеглись в преддверии новых страстей; каждый из предстоящих стартов может иметь еще более непредсказуемый сюжет; я же мысленно восхитился подбором кадров в нашей эстафетной команде (эстафета — она венчает все и она, пожалуй, самое изысканное блюдо биатлонной кухни).
Завершит главную тему понедельника комментарий олимпийской чемпионки Лиллехаммера, заместителя директора областного департамента по спорту и молодежной политике Луизы Носковой.
— Вечером, после гонки, созванивалась с Альбиной, — рассказывает Луиза Николаевна. — Конечно, она расстроена… Считаю: четвертое место — не самое худшее. Попасть на Олимпиаде в первую шестерку — недостижимая мечта для многих. Но не для Ахатовой. Обидно быть всего в шаге от подиума, от медали. Она — стабильный стрелок. И очень сложно объяснить, почему она промахнулась дважды. Неточными были самый первый ее выстрел и шестнадцатый — из двадцати… В принципе, «ногами» Альбина готова нормально. Сейчас ей важно сосредоточиться на стрельбе.
Среднегорье, конечно, сказывается. Альбина -«легкая» спортсменка и всегда хорошо выступает в горах. Думаю, у нее все впереди. Главное — что она обеспечила себе место в команде на дальнейшие состязания, что не было провала, который неизбежно заставил бы тренеров сделать ставку на других…
Спустя несколько секунд, вместе с хозяйкой кабинета, мы попытались отыскать в Интернете список наших участниц в четверговом спринте: есть ли в нем Ахатова? Но искомого документа там еще не было…
Кстати, на днях Луиза Носкова улетает в Турин. Она подтвердила нашу предварительную договоренность, что по возвращению поделится с читателями своими впечатлениями.
Во вторник наконец-то удалось посмотреть «живьем», от начала и до конца, олимпийскую гонку. Биатлонисты разыграли награды в спринте.
25-летний Николай Круглов из Ханты-Мансийска открывал гонку и, воленс-неволенс, задавал ее темп. Самый первый его выстрел (вспомните Ахатову!) ушел «в молоко». Больше он себе такого не позволил, но по влажному искусственному снегу — в местечке Чезано-Сан-Сикарио властвовала настоящая весна — бежал медленнее, чем хотелось бы.
Как выяснится позже, проблема точного выбора лыжной смазки возникнет у очень многих участников. Наши в итоге остались без медалей. Лучший из них — Иван Черезов из Удмуртии — занял шестое место — 57,4 сек. (0+0). Николай Круглов, для которого это был олимпийский дебют, в итоговом списке лишь двадцать второй -1.53,6 (1+0). Стало быть, под этим же номером он выйдет на дистанцию гонки преследования, с отставанием почти в две минуты от лидера. А им будет победитель спринта, один из «монстров» современного биатлона, немец Свен Фишер. (Телекамера показала плачущего немолодого мужчину. Оказалось, это отец Фишера, расстроганный тем, что уже почти на закате карьеры сыну удалось-таки выиграть на Белой Олимпиаде индивидуальную гонку).
Вторник утешил нас блистательным бегом конькобежки Светланы Журовой. Давненько, давненько мы не имели золота в женских коньках. Тем приятнее.
Ловлю себя на мысли: необыкновенно интересная Олимпиада. Потому что наши побеждают гораздо чаще, чем проигрывают. И потому, что побеждают даже там, где мы этого не ждем.
А вообще, самое сильное впечатление этих дней — не от Турина, а от поселка Таежный на земле Югры, где родился олимпийский чемпион-2006 Eвгений Дементьев. Просто всенародный праздник, массовое ликование земляков, восхищенных тем, что «Женька натворил»… Eсть, есть большие радости у сибирской глубинки!
***
фото: Участник Игр в Турине Николай Круглов (слева).