На «скорую» не жалуются
Эффективность работы «скорой помощи» зависит от деятельности двух предприятий — станции скорой медицинской помощи и «Автомедсервиса».
Eсли первое отвечает за профессионализм врача, то второе — за исправность машины и профессионализм водителя. О том, как должны взаимодействовать между собой две стороны, чтобы своевременно и качественно оказывать экстренную медицинскую помощь, говорили на совещании 8 февраля с участием главы города Сергея Сметанюка.
По сообщению пресс-службы городской администрации, потребность в экстренной медицинской помощи в нашем городе с каждым годом увеличивается на 2,1 процента. В среднем на одну тысячу населения приходится 345 вызовов.
Специалисты находят такие причины роста обращений к «скорой помощи»: старение населения (31 процент всех звонков на номер 03 приходится на долю горожан пожилого возраста); рост пациентов с хронической патологией; увеличение числа безрезультативных вызовов (в 1,9 раза больше по сравнению с 1995 годом). А также, как выражаются медики, «избыток потребления медицинских услуг населением», а именно — «отсутствие у населения понятия о показаниях к обращению за медицинской помощью на «скорую», действие пациентов по пути наименьших физических затрат».
Как прозвучало на совещании, «скорая» работает стабильно. Об этом говорит и отсутствие жалоб на телефон «горячей линии» по национальному проекту «Здравоохранение». Для улучшения автопарка станции скорой помощи были приобретены 40 единиц автотранспорта. 27 машин уже поступили, а к концу февраля будут получены и остальные.
Координировать работу станции скорой помощи и «Автомедсервиса» Сергей Сметанюк поручил городскому управлению по здравоохранению.