Черный джаз в черном кабинете
«Гриша, давай!» — кричали новоявленные поклонники Грегори Портера. И «Гриша» давал по полной программе.
Он шикарно солировал в биг-бэн-де «Гарлемский джаз», публика пьянела от его голоса, пленялась его пластикой. Но сначала Портер сразил ее внешним видом. Темнокожий певец был одет в черный костюм с черной рубашкой, вокруг шеи обмотан черный шарф, голова затянута в черный шлем и сверху — черный берет. Плюс черные усы и бородка. (Ох и порадовались удачной картинке телевизионщики!).
Мало того: «Гарлемский джаз» выступал в «черном кабинете». Черные кулисы, черный задник. Да, и еще черный рояль. Многострадальный «Зайлер». Зато сразу ясно, что главное украшение сцены Тюменской филармонии — это сами музыканты.
Не напрасно мы ждали негритянского джаза. Хотя, возможно, некоторые слушатели надеялись на нечто более экспрессивное, зажигательное, экзотичное. В первом отделении концерта публика не оценила в должной мере пятерку духовиков и ударника, похожих на персонажей голливудского кино (все из разных фильмов). А вот во втором отделении уже не только солиста, но и весь коллектив принимали горячо, дружно.
Гастроли «Гарлемского джаза» — очередной международный проект нашего соотечественника Аркадия Авруцкого. Авруцкий выступил на тюменской сцене вместе с ньюйоркцами. Также в концерте принял участие москвич Владимир Нестеренко, представитель молодого джазового поколения.