Люди сибирской «глубинки»
Борис Комаров. «Место под солнцем», Средне-Уральское книжное издательство, 2005.
Об авторе. Тюменский писатель Борис Комаров известен читателю, в основном, как автор сборника рассказов «Записки таксиста», который появился в 1992 году. Все сюжеты были основаны на реальных событиях, которые происходили с автором в пору, когда он занимался извозом в одной из тюменских такси-фирм.
К сожалению, многие читатели и критики тогда обратили пристальное внимание не на занимательность и житейскую мудрость рассказанных Комаровым историй, а на сам факт того, что таксист взялся за работу литератора. Тем не менее, талант сочинителя появился у Бориса Алексеевича не вдруг. Eще будучи подростком, он писал стихи и пробовал себя в прозе.
Несмотря на то, что «Место под солнцем» — уже восьмая книга писателя, о нем по-прежнему часто говорят: «Новая книга Комарова. Ну, того самого, таксиста».
Тем временем «тот самый таксист» давно перерос заданную первой книгой планку и превратился в серьезного и вдумчивого автора. В Союз писателей России он, например, был принят по первым двум книгам.
О книге. Новый сборник насчитывает около 30 произведений, большая часть из которых написана в последнее время и публикуется впервые. Почти все рассказы написаны от первого лица, более того, не от лица лирического героя, а непосредственно автора.
Что действительно радует — живой разговорный русский язык, которым говорят герои Комарова. Со всеми его неправильностями и характерным для сибирской глубинки словарем, он передает характеры героев и их настроение.
На первый взгляд, большая часть персонажей — ничем не примечательные люди, зачастую живущие в деревне. Это родственники, попутчики, случайные знакомые рассказчика. Однако простота произведений Комарова — только кажущаяся, потому что рассказы дают четкое и объемное представление о людях, которые населяют Россию, об их судьбах.
Сам автор утверждает, что о простых «людях труда» русская литература в последнее время забыла. Человек, который следит за литературными новинками, должен заметить, что житейские истории перестали интересовать многих писателей.