Вокзал: обновление продолжается
По словам начальника вокзала Натальи Eлкиной, второй этап ремонта продлится до конца 2007 года. Через два года левое крыло вокзала будет выглядеть примерно так же, как отремонтированное правое, т. е. появится консольный этаж.
На первом этаже разместятся зал пригородного пассажира вместе с кассами, продающими билеты на электрички, комната приема официальных делегаций, несколько небольших кафе и, вероятно, зимний сад с фонтаном. Предполагается, что на время третьего этапа реконструкции в левое крыло временно переедут камеры хранения багажа. Второй этаж будет отдан залам ожидания повышенной комфортности, кафе, комнате матери и ребенка.
Помимо реконструкции вокзала, сотрудники Тюменского отделения Свердловской железной дороги в 2006 году намерены обратить особое внимание на соблюдение прав пассажиров. Например, немногие россияне знают, что если поезд дальнего следования пришел в пункт назначения с сильным опозданием, пассажиры имеют полное право потребовать от железнодорожников компенсацию (три процента от стоимости билета за каждый час опоздания). Чтобы получить эти деньги, достаточно на конечной станции взять у сотрудников вокзала справку, подтверждающую время задержки в пути. Правда, в инструкциях железнодорожников есть одна немаловажная оговорка — размер компенсации не должен превышать стоимости билета.
Сама идея возмещать пассажирам причиненные неудобства, безусловно, хороша. Только как бы она в силу традиционного российского менталитета не превратилась в муторное хождение «от окошечка к окошечку».