«Формула-1» для самоходной тележки
Свой десятилетний юбилей отмечает предприятие с иностранными инвестициями ОАО «Газтурбосервис».
За десять лет проделана огромная работа, предприятие зарекомендовало себя только с лучшей стороны. Были, конечно, и трудные моменты, но все они преодолены с успехом.
Сегодня тюменская организация «Газтурбосервис» работает стабильно и с экономической точки зрения успешно.
2006 год особенный не только в связи с юбилеем. Предприятие освоила новый вид изделия — газотурбинный двигатель ДГ-90 мощностью 16 мВт. Сейчас идет доработка некоторых моментов, а концу марта планируется окончательная сдача двигателя в эксплуатацию.
…На прошлой неделе «Газтурбосервис» пригласил журналистов к себе в гости, на свой праздник. На традиционные заезды на самоходных тележках. На тех самых, которые перевозят малогабаритные грузы на заводах.
Гонки по кольцевой трассе приурочены к проведению общего собрания акционеров ПИИ ОАО «Газтурбосервис».
Эти заезды необходимы работникам не только как развлечение, посредством езды по дороге с препятствиями, проверяется технические способности тележки.
На стартовой «поляне» под открытым небом вовсю кипела работа. Водители готовили своих «дочек» к поединку. Как оказалось, тележки и вправду являются детищем завода: «ТС-350» собирают здесь же, в одном из цехов. Чуть в стороне общаются, организаторы состязаний и непосредственные участники итогового собрания акционеров.
Решила подойти, чтобы познакомиться. Игорь Иванов, председатель совета директоров «Газтурбосервис», главный инженер «Сургутгазпрома», депутат областной Думы.
Игорь Алексеевич признается, что для него подобные мероприятия необычны, несмотря на то, что он выступает в качестве болельщика не первый год.
Игорь Алексеевич перед собранием акционеров ничуть не волнуется и считает, что ничего непредсказуемого не произойдет:
«На самом деле нам уже известны все результаты прошедшего года. Они неплохие, есть хорошая прибыль. Сегодня мы будем решать вопрос о том, как в дальнейшем развивать производство. «Газпром» склоняется к тому, чтобы ремонт двигателей производился в Тюмени, а не на Украине, так как у нас это будет происходить в течение двух-трех месяцев, что значительно быстрее».
Знакомлюсь и с генеральным директором «Газтурбосервиса» Владимиром Немковым. Именно ему принадлежит идея этих необычных соревнований.
Вообще на предприятии к спорту отношение самое, что ни на есть серьезное. Сотрудники «Газтурбосервиса» имеют возможность бесплатно заниматься в тренажерном зале, играть в футбол, баскетбол.
Особенно радует Владимира Алексеевича, что «Газтурбосервис» завершает работу с двигателем ДГ-90. Хотя, слово завершает здесь не уместно. Все только начинается. Раньше ремонт двигателей тюменское предприятие осуществляло через посредников, коллег из Украины. Теперь непосредственный пользователь продукции «Газпром» будет получать двигатели намного быстрее, продолжительность работ сократиться в два раза.
Из разговора с генеральным директором узнала немало важных и интересных вещей.
Ремонт и сервисное обслуживание газотурбинных двигателей судового типа является основным направлением деятельности «Газтурбосервиса». Немаловажно и то, что станция, где производят испытания двигателей, — единственная в России. Благодаря эксплуатации испытательного стенда значительно расширились возможности предприятия. Так, например, при помощи диагностики стало возможным обнаружить неполадку в двигателе до наступления аварийной ситуации.
… Но вернемся к соревнованиям. Пришло время старта. Это на самом деле необыкновенно и захватывающе. Отчаянные водители, вцепившись в руль тележки, несутся на бешеной скорости к очередному препятствию — одной из трех насыпных горок. И на каждой тележка могла перевернуться. На финише мужественные водители так лихо маневрировали, что болельщиком приходилось отбегать метров на пять.
Час гонок пролетел незаметно. В финале сшиблись молодость и опыт — как и в прошлом году постоянный участник соревнований Борис Матрешечкин и молодой Александр Крупченко. На старте вперед вырвался Крупченко. Но первая горка позволила Матрешечкину догнать конкурента. К сожалению, делу это не помогло. Александр Крупченко приехал на финиш первым.
Александр — слесарь-сборщик механосборочных работ 29-го цеха. Считает, что победить ему помогла точно выбранная тактика: «В самом начале выжал все, что только было можно, и дальше поехал спокойнее». Тележка, обычно набирающая скорость до 15 км/час, у Крупченко мчалась едва ли не под 40.
Бронзовую медаль завоевал Василий Христолюбов.
Победитель и призеры получили ценные призы от «Газтурбосервиса», кубки и грамоты.
***
фото: Награду победителя получает Александр Крупченко;Болельщики;Самоходные тележки на старте