X

  • 02 Июль
  • 2024 года
  • № 70
  • 5569

Судебный пристав — особая профессия

Он бросился к открытому лифту, но закрыть скрипящие створки не удалось.

Судебный пристав успел втащить преступника, приговоренного судом к трем с половиной годам жизни в колонии-поселении, обратно в коридор. Завязалась драка, и защитник правопорядка не сумел удержать противника. Тот покинул здание суда в неизвестном направлении…

Подобный случай, который произошел в начале февраля, по словам заместителя главного судебного пристава Тюменской области Андрея Братцева, — единичный. Сбежавшего спустя несколько дней задержали…

Дело не в том, что сотрудник службы судебных приставов оказался слабым охранником (кстати, в управлении работает немало мастеров спорта, в частности, по рукопашному бою). Просто службе не хватает людей.

— Каждый месяц на столе судебного пристава лежит по полсотни дел, — рассказывает заместитель главного судебного пристава Тюменской области Эдуард Ли. — Хотя по нормам Минюста он должен вести 22 дела. Работать к нам идут, но не так охотно, как хотелось бы.

Основная причина — небольшой соцпакет и невысокая заработная плата. Со всеми надбавками средний заработок судебного пристава составляет девять-десять тысяч рублей в месяц.

А работу, которую приходится выполнять, легкой не назовешь. Обеспечить порядок в суде; сопроводить в суд тех, кто не хочет идти туда добровольно; взыскать задолженность с частного лица или предприятия… Иногда приходится, в прямом смысле, на штурм идти — в квартирах взламывать двери, на заводе атаковать ворота. И обязательно с вооруженной охраной. В последнем случае разрешается применять не только физическую силу, но и резиновые палки, браслеты и даже кувалды и ломы, чтобы попасть на территорию предприятия-должника. Эдуард Ли привел пример:

— Заходим в квартиру, где должники живут, а там куча маленьких ребятишек. Из обстановки -старенький цветной телевизор, который для детей единственная отрада в жизни. Ну и что? Заберем мы телевизор, продадим, погасим какую-то часть долга. Родители-то нигде не работают. Долг за коммунальные услуги опять копится. Вот эту проблему уже не мы должны решать, а другие органы…

Также судебным приставам приходится выселять должников. За прошлый год по Тюменской области переселили 125 семей, основная часть пришлась на Тюмень. Такие процедуры трудно выполнять, и не только в психологическом плане. Часто отсутствует свободное жилье, которое по решению суда необходимо для переселения должников.

А их число, посетовал Эдуард Ли, с каждым годом растет на 10-15 процентов. Больше всего граждан, которые отказываются платить алименты. По сумме долга лидируют неплательщики налогов. В ближайшие годы служба судебных приставов ожидает бум в сфере кредитования. Справка о доходах теперь почти нигде не требуется, только удостоверение личности. А зря, считают приставы.

«С нами лучше не связываться, себе дороже выйдет», — говорит Эдуард Ли. Нет, вы не подумайте, что речь идет о физической расправе. Просто все издержки по взиманию долга нарушитель оплачивает из своего кармана — оценка имущества, семь процентов исполнительского сбора. А со временем конфискованные предметы быта все равно придется покупать.

Разумеется, долги рядовых граждан несравнимы с долгами предприятий, в том числе и по заработной плате. В прошлом году, по данным службы судебных приставов, долг по зарплате составлял 41640 тысяч рублей. Среди крупных нарушителей — ООО «Трест Тюменьгазпромстрой» (почти 2220 тысяч рублей). Задолженность ЗАО «Тюменская комплексная геологоразведочная экспедиция» перед своими работниками еще на 130 тысяч рублей больше.

Во время разговора заместители главного судебного пристава не раз акцентировали внимание на том, чтобы люди аккуратнее относились к оплате коммунальных услуг, штрафных квитанций ГИБДД, налогам и алиментам. Иначе такое невнимание может плачевно для них закончиться.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта