Поцелуй анаконды
«Цена измены», США, 2005 г. Триллер. Режиссер Микаэль Хаф-стрем. В главных ролях — Клайф Оуэн, Дженнифер Энистон, Венсан Кассель. Только для взрослых.
Целуя незнакомку, думай о последствиях. Не в пасть ли к анаконде засовываешь голову?
Кажется, все происшествия в жизни рекламного менеджера Чарльза Шайна (Оуэн) сотканы из случайностей. Со знаком плюс (встреча в пригородном поезде с очаровательной замужней дамой, на удивление легко идущей на контакт). И со знаком минус (стоило войти с нею в номер отеля и обрадоваться первым объятьям, как тут же появился грабитель с пистолетом, избивший горе-любовника).
Но это только начало кошмара. Зловещий человек с французской фамилией уже в открытую придет в дом Шайнов и будет вымогать сначала одни деньги, потом другие. Пока не оберет растерявшегося менеджера до нитки.
Но культовый актер (а Клайф Оуэн стал именно таким после «Короля Артура», «Города грехов» и «Близости») вряд ли согласился бы играть откровенного неудачника и труса — имидж не позволяет! Когда героя загоняют в угол, он становится героем (уж извините за игру слов). В нашем Чарльзе просыпается до сумасшествия смелый мужик, сорвиголова, которому уже все равно. Хоть в тюрьму — лишь бы защитить жену и дочь. И наказать злодея…
Одного ли? «Ба, да это целая банда!» — воскликнул бы я на месте мистера Шайна. А вот и обольстительная незнакомка. Что, она ведет нового мужчину в тот же отель, в тот же номер, к той же постели?.. Инсценировка ограбления (предшествующая грабежу настоящему и гораздо более жестокому) вот-вот повторится. Повторится, если из засады, то бишь из соседней комнаты отеля, не выйдет разъяренный мужик, который просто-напросто хочет вернуть сто тысяч долларов. Все свои сбережения…
Триллер «Цена измены» — тот еще лабиринт! Мы, зрители, будем зачарованно блуждать по нему до самого последнего поворота. И вроде бы выщли на. белый свет ~ ан нет, эти хитроумные киношники вновь ткнули нас носом в тупиковую стенку: ребята, это еще не финал; мы пошутили; ждите настоящей и эффектной развязки!
Авторы оказались удивительно политкорректны по отношению к соотечественникам: главным злодеем они сделали пришельца из Eвропы, предельно плохого французского парня, которого, само собой, играет француз. И не какой-нибудь статист, а один из самых знаменитых актеров этой страны — Венсан Кассель («Доберман», «Багровые реки», «Одержимость»). Мерзавцы ему особенно удаются — внешность такая. И все-таки антигерой не вымазан одной черной краской. Он, оказывается, любил не только деньги, но и женщину. Ту самую, которую я сравнил с анакондой.
Хорошо, что Дженнифер Энистон (говорят, в реальной жизни она ныне супруга самого Тома Круза) этой заметки никогда не прочитает. Вдруг бы да обиделась? Она тоже хороша в этой добротной картине — так долго и мастерски притворялась, изображала мать и верную жену, которую вдруг захлестнула роковая страсть… Но когда ее настигнет нечаянная и, в принципе, справедливая пуля — на том самом предательском гостиничном ложе
— она вдруг станет настоящей. Испуганной, маленькой и очень несчастной, — но только на мгновение, перед тем, как умереть…
Никакого занудного морализаторства в фильме нет и в помине. И я поймал себя на мысли, что давно не видел картины, которая бы так здорово и ненавязчиво ратовала за святость семейного очага.
… Но где-то бродит новая роковая красотка, ищущая простака. Возможно, она живет вовсе не в Америке. Возможно, она столкнется с вами, мой читатель, уже завтра. Вы готовы к отпору?
***
фото: КАДР ИЗ ФИЛЬМА: тот самый номер, та самая женщина… Сейчас капкан захлопнется.