Забавные заметки на полях памяти
Обожаю юмор, который рождается как бы из ничего — только что было уныло и скучно, и вдруг все смеются.
Словно импровизирует сама жизнь, говоря: ребята, да вы посмотрите вокруг; это же весело, а вы вон какие постные…
Итак, маленькая россыпь смешного из моей коллекции.
* * *
Мэр одного северного города на утренней планерке кроет местных медиков:
— Спецы! Не могут разобраться, почему мэр кашляет. Мэр уже и кашлять перестал, а они все диагноз не поставили!
* * *
Место первой журналистской работы — город Аша Челябинской области. Молодежное общежитие. 30 декабря. Спонтанная вечеринка, где сгоряча были уничтожены все запасы шампанского.
Мой сосед по комнате, молодой директор типографии Вася Бехтгольд сокрушается наутро: «Я же говорил, что 31-го надо закупать горючку! Хорошо, пару бутылочек заначил». Лезет под кровать, ищет, не находит. «Блин, я же сам вчера последние разлил!».
* * *
Там же, в канун 1-го мая. Не вовремя запил единственный печатник типографии, а у нас праздничный номер.
Хмельной Борис сидит возле своей машины, а возле него хлопочут редактор и директор типографии: «Отдохни маленько. Может, тебе водички дать?». Боря, наконец, встает. Eго сил хватает минут на двадцать (стало быть, только на часть тиража). Через полчаса он делает новую попытку… И так — весь нескончаемый вечер.
Увольнять его так и не стали — во- первых, золотые руки, во-вторых, некем заменить. Редактор вздыхал: «Ну, у нас отсрочка — теперь до Октябрьских…».
* * *
Чуть раньше. Свердловск, еще студенческие годы. Мой приятель, подрабатывавший стрелком ВОХР на главпочтамте, умудрился прийти на работу выпившим и получить карабин для охраны какой-то важной двери. Вышел на воздух, решил покормить воробышков. Прилетела ворона и потеснила «малышей». Приятель возмутился этим настолько, что снял с плеча карабин — и бабах!
Вечером он уже пришел безработным. А в ворону, кстати, так и не попал.
* * *
Тюмень. 70-е годы прошлого века. Футбол. На «Центральном» играют наша команда и гости из солнечного Узбекистана — «Бустон» из городка Джизак.
Судья-информатор ничтоже сумняшеся выдает на весь стадион: «Сегодня наш соперник — команда «Джизак» из города Бустана». Болельщики хохотали минуты три.
* * *
Eще о футболе. Матч уже на стадионе «Геолог» лет эдак через двадцать. Тренера команды гостей изгоняют со скамейки — он чересчур эмоционален и «достал» судью.
Спустя пять минут наблюдаю почти комедийную картинку: в ложе прессы тренер после пары «дармовых» стопок водки «Батька Махно» охотно общается с журналистами, похоже, окончательно потеряв интерес к происходящему на поле.
* * *
Областные сельские игры в одном из райцентров Тюменской области. Eще советское время. Неизбежный банкет в местном ресторане.
Я почти трезв, поэтому именно меня просят найти внезапно исчезнувшего коллегу из «Советского спорта». Спускаюсь в фойе. Слышу сочный храп, но человека не видно. Догадавшись, перегибаюсь через стойку гардеробной — уставший коллега спит именно там, на полке, куда обычно ставят обувь.
* * *
Eще об обуви. Под Новый год еду писать репортаж о том, как везут из леса самую большую елку Тюмени. За отсутствием валенок легкомысленно надеваю ботинки.
В лесу — «дубак». Закоченев, лезу в фургон коммунальной машины, обогреваемый некоей трубой, на которую можно поставить ноги. Что и делаю. Но забываю снять вовремя. Запах жженой резины возвращает к действительности. На подошвах моих ботинок — две глубокие борозды!
* * *
Сохранившийся в памяти смешной рисунок «Из иностранного юмора», напечатанный в журнале «Крокодил»: сердитый мальчик сидит в кресле, а над ним нависает сердитый папа, который говорит: «За то, что опять брал мои сигары, виски сегодня уже больше не получишь».
* * *
А напоследок — один из моих любимых анекдотов, пусть и не новый (возможно, вы его не слышали раньше).
Армянскому радио задают вопрос: «Что такое свиная отбивная?». Армянское радио отвечает: «Свиная отбивная — это котлета из картофеля, отбитого у свиней».