Школу просят за порог
На фоне громких разговоров о миллионном городе решение о возможном закрытии или перепрофилировании школы N 4 на Геологоразведчиков, 19, выглядит странным.
«Нашу школу закрывают!» — встревоженные родители учеников 4-й школы еще накануне общешкольного собрания забили тревогу. Вопрос о реорганизации в повестке дня звучал как угроза.
На собрании 11 апреля к тревоге добавилось еще и чувство обиды: судьбу школы городские чиновники решали, не спрашивая мнения родителей и администрации школы. Эту процедуру они хотели бы, кажется, обойти. Уставшим после работы родителям предложили лекцию психолога об особенностях воспитания и математические выкладки современного финансирования школы. Посмотрев на часы, мамы и папы возмутились: «Мы не для этого здесь собрались!»
Слухи о том, что 4-я школа в новом учебном году присоединится к соседней 6-й, появились давно. И учителя 6-й школы уже объявили своим ученикам о будущем пополнении. Родились даже разные версии, объясняющие это решение: вроде бы здание школы мешает запланированному продолжению проезда Геологоразведчиков. Или -объединение двух школ увеличит нагрузку на учителя, а значит, и его зарплату, которая теперь прямо пропорциональна количеству учеников. Но чаще всего из зала говорили о том, что школу просто отдают под Центр спортивного танца…
О настоящей причине реорганизации рассказала присутствующим Вера Соловьева, начальник городского управления по образованию. По ее словам, школы N 4 и N 6 не укомплектованы так, как это предусматривают нормативы. Поскольку по статическим прогнозам пополнения в ближайшие годы не предвидится, в управлении рассматривают вопрос об их оптимальном функционировании. Подтвердила тенденцию к сокращению учеников и директор школы Валентина Сутормина: сегодня в школе в 27 классах обучаются 683 ученика, в следующем учебном году число классов сократится до 26, дальше — больше, то есть меньше.
О том, что будет со зданием школы, Вера Константиновна ответила неопределенно: с одной стороны, «вопрос еще не решен», с другой -«мы постараемся сохранить танцевальное направление, традиционное для этого микроучастка». «А что вы имеете против объединения с 6-й школой?» — наконец-то поинтересовалась мнением родителей Соловьева.
В новеньком, только что отремонтированном, актовом зале школы поднялся шум:
— Это последнее дело — закрывать школу!
— Нас все здесь устраивает: и учителя, и порядок!
— Как можно перечеркнуть 40 лет жизни школы?! Я сам закончил эту школу, мои дети здесь учатся!
— Это же стресс для ребенка! Особенно для начальной школы: они уже привыкли к своему учителю и друг к другу!
— Опять будем учиться в две смены!
— Половину садиков закрыли, теперь за школы взялись! Как же строить миллионный город?!
— Зачем тогда в начале года сдавали деньги на ремонт школы? Для кого теперь вся эта красота?!
— Разогнать действующую школу — одну из лучших! У нас что — страна дураков?!
«Понимаете, это все равно, что пришли к вам домой незнакомые люди и сказали: «Перебирайтесь к соседям!» — учительница из 4-й школы не захотела представиться, но и она не могла скрыть недоумения. Учителя узнали о предстоящих переменах только в начале этой недели. Они переживают не только за учеников, но и за свою собственную судьбу, потому что обещаниям властей никто не верит: «Все вилами на воде!»
Позиция директора школы сдержанна. «Я — наемное лицо, работник городского управления по образованию, а не владелица школы», -пояснила родителям Валентна Юрьевна. И только по нечаянно вырывавшимся репликам («Конечно, моя школа — лучшая, а мои дет — самые белые и пушистые!», «Я сама узнала обо всем две недели назад!») можно было понять и настроение директора, и то, что ее мнением тоже никто не интересовался.
Собрание закончилось.
На реплику Веры Соловьевой о том, что «все решения по реорганизации школы принимаются в конце учебного года», родители усмехнулись: «Первого сентября мы придем к закрытым дверям!» И пообещали бороться до конца («вплоть до приемной президента»). Выйдя из актового зала, представители совета школы объявили сбор заявлений против реорганизации. Уже во вторник родители из разных классов отнесли заявления в приемную федерального инспектора, обратились к депутатам городской и областной Дум.
***
фото: Школа N 4