Про конкурентов нашей музыкальной колонки
Eсли судить по объемам рецензий и размерам фотографий, то мы им, конечно, не конкуренты. Они — это специализированные музыкальные журналы.
Оставим в покое древний «Ровесник», которому большое спасибо за наше светлое музыкально-киношное детство, потому что он не специализированный музыкальный, хотя многие так считают. К тому же ему на смену давно пришли яркие обложки нового поколения изданий. Из всего их многообразия мы выбрали те, которые можно (хоть и редко) встретить на местных прилавках.
NME (New musical express) -самый недорогой из «новых модных», выходящий с сентября 2001 года, во главе с редактором Русланом Шебуковым. Объем его маловат, бумага плоховата, зато выходит дважды в месяц, в отличие от ежемесячных собратьев. Журнал представляет собой русский вариант одноименного заграничного продукта, который мы, впрочем, не видели, потому судить о нем не можем. Пожалуй, главной ценностью NME является наличие почти всех адресов и телефонов московских музыкальных клубов. Но и без того журнал хороший, освещающий множество музыкальных новинок, включая свежие концертные новости и анонсы. Не надейтесь увидеть там всеми любимых «стрелок», ибо внимание авторов приковано либо к коллективам культовым, либо к грозящим стать таковыми.
Play — самый дорогой из представляемых журналов. Главный редактор Константин Савоськин не указывает в выходных данных возраста издания. За оптимально короткий срок этот продукт смутил умы максимального количества меломанов глобальным количеством рецензий, удобно расфасованных под ярлычками «рэп», «поп», «классик» и пр. Более того, создатели не гнушаются и кинорецензий с четкими оценками типа «тупой боевик» и подробностями создания полюбившихся лент.
Fuzz — любимый журнал всех рокеров, выходящий с регулярными опозданиями в один-два месяца с марта 1991 года. Главный редактор — Александр Долгов, которого позволим себе поздравить с выходом сотого номера Fuzz’a. Для дотошных поклонников этого проекта был выпущен так называемый Fuzzbook, где скрупулезно собраны все подробности истории создания журнала. Помимо отзывов на текущие музыкальные шумихи Fuzz пишет (и пишет хорошо) о старых и совсем новых командах, о развитии различных музыкальных направлений.
Публикуются и рецензии на «околомузыкальные» книжные новинки — сборники стихов, мемуары музыкантов и даже романы (как творение Ника Кейва «И узре ослица ангела божия»). Более того, это единственное место (помимо сайта программы «FM Достоевский»), где публикуются плей-листы авторского проекта А.Троицкого с его же авторскими комментариями. О рецензиях на музыкальные новинки мы не распространяемся, ибо они всегда в Fuzz’e были и, надеемся, никуда не денутся. В общем -низкий поклон Александру Долгову.