Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Романс во имя и вопреки

В ДК «Строитель» в рамках филармонического абонемента «Eго величество Романс» выступил дуэт из Eкатеринбурга — Иван Алексеев (тенор) и Вера Муравьева (фортепиано).

В череде праздничных выступлений, посвященных Международному женскому дню, этот концерт звучал негромко. Знали о нем немногие, поэтому и билетов было раскуплено ровно столько, сколько вмещал малый зал ДК «Строитель». 9 марта здесь собрались истинные, давние любители и ценители романса.

Программа концерта, подготовленная артистами екатеринбургской филармонии, для многих зрителей оказалась сюрпризом, для кого-то поначалу неприятным. Недоуменным возгласом встретила часть зрительного зала слова ведущей о том, что ни одного русского слова сегодня спето не будет. Восприняли это как отступление от русского романса.

На самом же деле сюрприз оказался приятным. Программу концерта солист екатеринбургской филармонии заслуженный артист России Иван Алексеев, и правда, построил так, что в нее входили лишь произведения зарубежных композиторов на языке оригинала. Но все эти мелодии оказались легко узнаваемы и давно любимы поклонниками классического романса.

Большая часть музыкальных произведений, включенных и в первое, и во второе отделения концерта, была посвящена женским образам, воспетым композиторами разных стран и эпох. Иван Алексеев вдохновенно и с большим подъемом исполнил арии из опер «Тоска», «Травиата», также прозвучали «Прелестное создание» Г.Сибелла, «Скажите, девушки» Р.Фальво, «Амапола» А.Лакалье, «Испанка» В.Кьяра, «Вернись в Сорренто» Э.Куртис, «Солнышко мое» А.Капуа и другие вокальные партии. Забавно было узнавать в незнакомых названиях известные с детства мелодии. Зрительный зал, вначале сраженный обилием слов на английском, испанском, итальянском и немецком языках, постепенно начал подпевать. Слова романсов оказались интернациональными, а мелодии и эмоции — понятными и легко уловимыми.

Правда, артистам эмоциональный подъем давался нелегко. Зрительный зал, приспособленный для показа кинофильмов, не отвечал никаким акустическим требованиям. Тенору, выступавшему с концертами в лучших концертных залах России, не раз гастролировавшему за рубежом, приходилось с величайшим напряжением вокальных сил бороться с этой акустической «глухотой». Непросто было заставить зазвучать и запеть эти старые стены. Немало мучений доставлял артистам, особенно аккомпаниатору — дипломанту всероссийского конкурса музыкантов Вере Муравьевой, и сам инструмент. За его «экстремальное» звучание пришлось извиняться перед зрителями и артистами ведущей концерта — музыковеду тюменской филармонии Надежде Коваленко.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта